Сертификация продукции
Тема контрольной работы «Сертификация продукции» выбрана не случайно, так как сертификация является одним из важнейших механизмов управления качеством, дающим возможность объективно оценить продукцию (услуги), предоставить потребителю подтверждение ее безопасности, экологической чистоты, а также повысить ее конкурентоспособность.
«За рубежом безопасность продукции для человека и окружающей среды давно подтверждается сертификацией, и хотя стоимость ее довольно высока, изготовитель вынужден получать сертификаты, чтобы иметь рынок сбыта и избегать потерь при продаже своей продукции.
А потери эти весьма ощутимы – до 25% от объема продаж. А иногда и выше. Например, Сумский завод бурильных труб до сертификации продавал утяжеленные бурильные трубы по 600 долларов США за тонну, а после сертификации в США – от 900 до 1600 долларов за тонну в зависимости от типа и размера.
До 1992 г. Россия была одной из немногих европейских стран, не имевших общегосударственной системы сертификации, что крайне отрицательно сказывалось (и сказывается до настоящего времени) как на безопасности и техническом уровне товаров, так и на возможностях их экспорта.
В феврале 1992 г. был принят Закон РФ «О защите прав потребителей», а в 1993 г. – Закон РФ «О сертификации продукции и услуг», в силу которого реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг без сертификата, подтверждающего их соответствие установленным требованиям, запрещаются».[5]
Методика исследования предмета управление качеством – работа с правовыми и литературными источниками, указанными в разделе «литература». Работа состоит из следующих разделов: содержание, введение, основная часть, заключение, литература.
- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
- Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг»
- Основные принципы, правила и порядок проведения сертификации продукции
- Схемы, применяемые при обязательной сертификации
- Основные задачи по развитию сертификации