Информация для прогнозирования и планирования

В экономике, в предпринимательской деятельности прогноз – это научно-аналитический этап процесса планирования. Прогноз определяет возможности, в рамках которых могут ставиться реалистичные задачи планирования развития экономики или работы предприятия. Прогнозирование и планирование немыслимо без использования различного рода информации, будь то данные, полученные в ходе исследований, специально проведенных для решения конкретной проблемы, либо же данных, собранных ранее из внутренних и внешних источников.

На сегодняшний день с быстрыми темпами развития информационных технологий, а именно с развитием компьютерной техники, систем связи и телекоммуникаций, сетевых технологий и развитием глобальной сети Интернет, появилась возможность массового доступа к информации, а также ее упорядочивание, анализ и обработка с помощью компьютеров. Актуальность

данной курсовой работы в том, что в этих условиях необходимо знать какую информацию и с помощью каких методов наиболее быстро и просто получить и проанализировать ее.

В этой связи целью

курсовой работы является получение полного представления о типах информации и методах ее получения.

Руководствуясь поставленной целью, определены следующие задачи

данного курсового проекта:

- обобщить теоретико-методологические основы получения информации для прогнозирования и планирования;

- осуществить анализ планирования выборочных исследований и рассмотреть на примерах определение объема выборки с помощью методов математической статистики;

- сформулировать практические рекомендации, направленные на совершенствование сбора необходимой информации для процесса прогнозирования и планирования.