Пароходчики.

Коммерческая борьба заставила владельцев пароходов к концу первого десятилетия ХХ века искать спасение во взаимном соглашении. Они разделили сферы влияния. На Волге и Каме (от Перми до Нижнего Новгорода) вошли в соглашение фирмы бр. Каменских, Любимовой и Кашиной, на Каме от Перми до Чердыни – пароходовладельцы Ржевин и Беклемишев, на реке Вятке – Булычев, Александров, Тырышкин и Вятско-Волжское пароходство, на реке Белой – Якимов, Тупицин, Сорокин.3

Однако сферы влияния помогли не всем. Не выдерживая конкуренции, вынуждены были “сложить оружие” менее крепкие в организационном и финансовом отношении пароходства Ржевина и Кирьянова на Верхней Каме, бр. Тупициных и Сорокина на реке Белой и др. Пароходы, пристани и все транспортное имущество этих фирм откупил Мешков. К 1913 году пришла очередь и “Товарищества бр. Ф. И Г. Каменские”.1

Некоторые организации и фирмы, связанные с делами “Товарищества” и заинтересованные в его сохранении, обратились к Мешкову, транспортное дело которого процветало. Мешков, ознакомившись с тяжелым финансовым положением “Товарищества”, принял на себя полностью все его громадные долги. Сделавшись, по сути дела, владельцем пароходства, он не закрыл старинную камскую фирму, а только присоединил к ее наименованию свою фамилию. Под таким названием фирма существовала до национализации в 1918 году. Став руководителем и фактически хозяином огромного “Товарищества”, Мешков в кратчайший срок с присущей ему энергией ликвидировал царивший там хаос, привел в порядок учет и отчетность.2

Капитуляция ряда конкурирующих пароходств позволила Мешкову значительно расширить свою деятельность, еще более повысить влияние на Каме и Волге. Кроме того, Мешков организовал специальные маршруты мелкосидящих товаро-пассажирских пароходов между Уфой и Стерлитамаком до спада воды.

До февральской и Октябрьской революции торгово-транспортная сеть “Товарищества”, возглавляемого Мешковым, включила реки Оку и Москву и достигла западных границ России.3

Перейти на страницу: 1 2