Расчет себестоимости и основных показателей работы подвижного состава
1. Задание.
1.1.
Исходные данные (таблица 1). На основе этих данных выбрать марку подвижного состава.
Vср. технич. - выбрать исходя из типа подвижного состава и класса дорог.
g - коэффициент использования грузоподъемности, выбрать исходя из классификатора грузов.
tпр - время простоя под погрузкой-разгрузкой, зависит от погрузочно-разгрузочных работ.
1.2. На основе исходных данных определить:
а) Автомобиле-часы за год (aч год)
б) Годовой пробег.
в) Выработка автомобиля в тоннах.
г) Выработка автомобиля в тоннах/км.
1.3.
Исходные данные для расчета себестоимости (таблица 2).
1.4.
Расчет себестоимости единицы продукции:
а) Расчет 1 тонна/км.
б) расчет 1 часа эксплуатации.
1.5.
Определить тариф за:
а) Тонну.
б) Тонну/км.
в) км.
г) час.
1.6.
Определить годовые показатели:
а) доходы.
б) расходы.
в) прибыль.
г) рентабельность (по предприятию).
1.7.
Оценить использование основных финансов. Оценить использование основных фондов:
а) Фонд-отдача.
б) Фонд-емкость.
в) Фонд-вооруженность.
г) Рентабельность основных фондов.
1.8.
Оценить использование оборотных средств:
а) Количество оборотов оборотных средств.
б) Продолжительность одного оборота.
в) Загрузка оборотных средств.
г) Рентабельность оборотных средств.
** Размер оборотных средств принимать равным 30% от стоимости основных фондов.
1.9.
Определить численность, производительность, заработную плату (определить исходя из часовой тарифной ставки 4,5-10 тыс. руб.)
1.10.
Оценить экономический эффект за срок службы, подвижного состава и срок возврата капитальных вложений.
Таблица 1
Вид перевозимого груза |
Белье в ящиках |
Тип подвижного состава |
Бортовая |
Расстояние перевозки |
l==45 км |
Время в наряде |
Тн=8,1 ч |
Средняя техническая скорость |
Vт=40 км/ч |
Коэффициент использования грузоподъемности |
g=0,6 (исходя из класса груза) |
Коэффициент использования пробега |
b=0,8 |
Время простоя под погрузкой-разгрузкой |
tпр=20 мин+10% от 20 мин (т.к. а/м с тентом)=22 мин =0,36 час |
Коэффициент выпуска автомобиля на линию |
aп==0,62 |
Таблица 2
Исходные данные | Значение | Примечание |
Тип подвижного состава | бортовой ЗиЛ-5301 | Бычок |
Грузоподъемность | 3000 кг | |
Вид топлива | дизельное | |
Размер шин | 225 / 75 Р 16 С | |
Вес прицепа | - | |
Цена подвижного состава | 77 500 000 руб. | |
Норма расхода топлива на 100 км | 14 л | |
Надбавка на 100 т / км для бортовых | ||
Надбавка на одну ездку для самосвала | ||
Цена 1 л топлива | 1500 руб. | |
Норма расхода на ТО и ремонт на 1000 км пробега | ||
Норма расхода средств на восстановление износа шин на 1 комплект за год | 140 000 |