Разработка проекта и проведение маркетингового исследования.
Существует некий постоянный набор целей исследований, выраженных либо количественно, либо качественно.
Для создаваемого комплекса количественными ориентирами можно признать:
- выявление объекта неудовлетворенного спроса;
- изучение целесообразности открытия комплекса;
- установленная минимально и максимально возможных объемов услуг и их цен.
Качественные ориентиры:
- изучение возможности достижения необходимого уровня качества услуг;
- определение форм и методов получения позитивного имиджа фирмы;
- оценка возможностей занятия устойчивого положения в данной отрасли.
В целом по результатам маркетингового исследования должна быть выработана маркетинговая стратегия, которая определяла бы как ценовую стратегию ( снижение цен с увеличением объемов продаж ), так и стратегию в области качества ( повышение качества предоставляемых услуг путем обращения внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов). Кроме этого, немаловажной составляющей рекомендаций, полученных в результате проведения маркетинговых исследований, должны стать ответы на вопросы:
- какой характер должна носить рекламная кампания предприятия;
- какими способами можно стимулировать сбыт услуг.
Составим проект бюджета маркетингового исследования, который будет включать в себя следующие расходы (постатейно).
1. Зарплата работников фирмы 2 * 1000000 = 2000000 рублей
2. Расходы на производство анкет интервьюера 1000 * 100 р = 100000 рублей
3. Приобретение информации в сторонних организациях 500000 рублей
4. Расходы на коммерческое обеспечение работ 1000000 рублей
5. Накладные расходы 300000 рублей
Итого: 3900000 рублей.
Полученную величину затрат на проведение исследования отнесем к производственным расходам и будем ее учитывать при обосновании величины начального капитала.