Система, функции и принципы социального менеджмента.
Сущность социального менеджмента определяет структуру его системы. Она состоит из таких компонентов: субъекты управления, объекты управления, процесс управления и механизмы системы управления.
К субъектам управления относятся население, органы власти (федеральные, региональные, местные), органы местного самоуправления в муниципальных образованьях, гражданские институты общества и институт менеджмента и финансово-промышленные группы, которые создаются в местных сообществах в рамках Программы «СЭПИН». К объектам управления — социальные процессы, социальная сфера, социальные ресурсы на разных уровнях управления. Как и где купить рекламу в телеграм marketolog.mts.ru.
Механизмы социального менеджмента сводятся к социальному целеполаганию, к методам управления (экономическим, административно-организационным, юридическим, научным и т.д.). Среди них особенно выделяются социальные, которые являются объединяющими во всей системе управляющих воздействий. В их содержание входит совокупность мер по мотивации человеческого поведения, отношения к труду. К социальной организации относятся проектирование и создание социальных организаций, их постоянное инновирование, технологии саморазвития личности и реализации ее творческого потенциала, технологии самоменеджмента и профессиональной подготовки социальных менеджеров.
Процесс управления и механизм самой системы социального менеджмента включает методы социальной диагностики, сбора, анализа и хранения социальной информации, передачи ее субъектам Управления и осуществления контроля за деятельностью субъектов Управления по социальным нормативам на разных уровнях управления.
Для более эффективной реализации социальных целей и осуществления принципов социального менеджмента необходимо более полное использование следующих научных методов
:
• социального проектирования и программирования;
• сбора и анализа социальной информации на основе современных вычислительных средств, прежде всего компьютерной техники, использования математических методов в обработке и хранении социальной информации;
• сплочения социальных организаций и групп, управленческих команд руководителей и специалистов в области социального менеджмента;
• создания положительной мотивации у людей к труду, к жизни в целом, к целесообразному поведению в организации и в обществе в целом (за счет инновирования целей организации, прояснения перспектив развития, разработки стратегии организации и личных интересов);
• психологического влияния (специальные тренинга и игровые методы), направленного на активизацию жизненных сил личности, в том числе и менеджеров;
• методов самосовершенствования личности, в том числе личности менеджера, развития самоменеджмента;
• использования знаний, полученных в фундаментальной науке, кибернетике, синергетике и других отраслях, прикладных исследованиях, пригодных для повседневных и перспективных задач, социологии управления.
Только системный подход ко всему комплексу проблем, решаемых в рамках системы социального менеджмента, позволит подъять его теорию и практику на уровень тех задач, которые сегодня стоят перед современным обществом. Именно поэтому будущие специалисты в области социального менеджмента должны в каждой изучаемой дисциплине вычленить социальный аспект решения проблемы и искать адекватные методы их решения.
Функции управления
— это особые виды деятельности, выражающие направления или стадии осуществления целенаправленного воздействия на связи и отношения людей в процессе жизнедеятельности общества и управления им. Состав функций управления должен обеспечить эффективную реакцию управляющей системы на любое изменение ее состояния. Функции управления необходимо рассматривать с учетом следующих классификационных признаков: