План деятельности ФО
включает разделы:
-анализ внутренних и внешних условий, основной проблемной ситуации,
-цели организации,
-методы их достижения.
Первоначально деятельность нацеливается на
*финансовые возможности частных лиц,
*некоторых фондов, выдающих субсидии под проекты,
*местные муниципальные органы.
По мере становления ФК расширяются возможности получения финансовой помощи от
*коммерческих организаций и предприятий,
*крупных благотворительных фондов,
*федеральных и городских органов управления и учреждений.
С помощью фандрэйзинга в учреждении культуры может быть создан долевой фонд на правах юридического лица. Его преимущества:
1)в возможности перечисления различных вкладов на счет фонда ( а не учреждения),
2)в обеспечении социальных гарантий для работников учреждений (при задержке зарплаты),
3)в возможности приумножения получения средств за счет реализации новых идей и инициатив.
Основные принципы организации ФК:
1)Процесс поиска средств должен стать целой системой глубоко продуманных плановых мер, ежегодно осуществляемых в организации культуры.
2)Чрезвычайно важно, кто в коллективе будет руководить работой по сбору денег, координировать деятельность всех служб, на это нацеленных.
Например, в американском театре – это зам.директора по развитию. В его распоряжении – специалисты отдела развития, которые и разворачивают ежегодную фандрэйзенговую компанию. По мере необходимости могут наниматься на временную работу телефонисты, специалисты по почтовой рассылке, психологи для разработки сценариев бесед с потенциальными вкладчиками и тренинга с персоналом.
3)Приемы фандрэйзинга имеют свои особенности в зависимости от того, на какие категории вкладчиков направлены усилия организации культуры.
К примеру, российские пока обращаются к руководителям крупных коммерческих структур – фирм, банков, пром.предприятий, а взносы от частных лиц пока незначительны. А сейчас стоит обращаться лишь к постоянным друзьям театров, музеев и других учреждений, благодарить их за пожертвования и др.помощь, не выпускать из поля своего внимания. Это позволит расширить круг друзей и увеличить помощь частных лиц.
4)Если организация культуры хочет добиться денежных вкладов от коммерческой фирмы, она должна помочь ей в общественных связях, в рекламе продукции и т.д. Нужно убедить, что помогут создать имидж, репутацию, популярность в массовой аудитории (через организацию выставок, популярных шоу, телевизионных программ), у элитарной аудитории (нужно убеждать, что это способствует гражданскому согласию, появлению высококвалифицированного персонала).
Основные этапы ФК:
Успех ФК зависит от тщательной разработки алгоритмов деятельности по установлению контактов
со всеми полезными учреждениями, организациями и лицами по проведению специальных мероприятий благотворительности.
Этапы деятельности
Первый – определение стратегических целей и конкретных плановых показателей
Второй – составление списков доноров.
Перечень информации, которую необходимо собрать о каждом:
1.Полное название (имя) источника денежных средств.
2.Адрес, телефон, факс, эл.почта.
3.Имена и должности тех, с кем был установлен контакт.
4.К кому нужно обращаться официально.
5.Действующий это или потенциальный вкладчик.
6.К какой группе вкладчиков относится (коммерческий сектор, фонды, частные лица, гос.органы).
7.Экономическое положение фирмы (фонда, человека) и отрасли.
8.История благотворительной деятельности, виды оказываемой помощи.
9.Специфические интересы главы фирмы (фонда, гос.органа) или отдельного человека, его день рождения.
10.Состав семьи, имена супруги и детей, специф.интересы.
11.Для действующего вкладчика – история внесения денежных средств в вашу организацию:
-какой взнос был получен и когда,
-на какие цели,
-на какой запрос вкладчик ответил.
12.Фамилия человека, который посылал запрос от имени вашей организации.
13.Последний по сроку запрос и его результаты.
Третий – ходатайство о вкладах. Включает три этапа: