Анализ выполнения плана по объему товарной продукции.
Значение и задачи анализа выполнения плана по продукции.
Основными задачами выполнения плана продукции является:
1. Выявление отклонений фактического объема продукции от плана в целом и по отдельным видам продукции.
2. Анализ работы подразделений предприятия (цеха, лесопунктов) с целью выявления внутренних резервов предприятия.
3. Проверка деятельности предприятия по сбыту продукции с целью своевременности отгрузки ее потребителям или покупателям.
4. Выявление факторов, повлиявших на отклонение от планов продукции.
5. Выявление резервов увеличения объема выпуска и реализации продукции; разработка мероприятий по устранению допущенных недостатков и нарушений.
Анализ выполнения плана по объему реализации продукции.
При анализе выполнения плана по объему реализации продукции производят сравнения фактического объема реализации продукции с плановым объемом и определяют абсолютное отклонение от плана и процент выполнения плана.
Абс. откл. от плана = ± (факт РП – план РП(отч. пер.))
Если в отчетном году оптовые цены, тариф изменились, то сравнивают с ценами и тарифами плана, то фактически реализованная продукция оценивается в оптовых ценах, принятых планом для сопоставимости.
Анализ выполнения плана по ассортименту и качеству реализованной продукции.
Выполнение плана по ассортименту рассматривается по укрупненным группам, затем по развернутой номенклатуре путем сопоставления фактического выпуска продукции по каждому вида с плановыми и определяется абсолютное отклонение от плана и процент выполнения плана.
Ср. % вып. плана по ассорт. = объем продукции, засч. в счет плана/план. вып. прод.*100%
Засчитывается в счет плана фактический объем, если он меньше плана, и плановый объем, если он меньше фактического.