Инновационная политика в предпринимательской среде.
В России вес организаций, занимающихся инновационной деятельностью, составляет 8,5% (в промышленности – 7,1%). Только 4% продукции является инновационной. Это следствие низкого уровня предпринимательской активности в области инноваций. В странах ОЭСР доля инновационно активных предприятий находится в диапазоне от 25 до 80%.
Основные ресурсы инновационной деятельности сосредоточены в организациях частной либо смешанной форм собственности.
В области технологических инноваций прослеживается тенденция снижения уровня инновации с ростом размера предприятия. В «усредненных» организациях-гигантах (более 1000 занятых), доля инновационной продукции в три с половиной раза меньше, чем в малых (до 49 занятых) организациях. Инновационная активность малых организаций с численностью работников до 49 и с 50 до 99 человек составляла соответственно 7,04 и 7% в 2002 году при средней доле инновационно активных предприятий по России 8,5%.
Поэтому государственная политика по созданию условий для увеличения масштабов инновационной деятельности российских предприятий должна быть дополнена рядом направлений. А именно:
· Необходимо улучшить условия хозяйствования для формирования оборотных средств, снижения общего уровня налогообложения, укрепления правовой базы и правоприменительной практики.
· Проводить санацию производственных мощностей, ориентирующих предприятия на отказ от неиспользуемых производственных площадей и оборудования.
· Проводить технологический аудит предприятий для оценки их возможности развивать собственную технологическую способность.
· Необходимо уделять внимание развитию информационной инфраструктуры и профессионального инновационного менеджмента.
Все перечисленные меры в научной среде и предпринимательской среде помогут развитию инновационной деятельности в этих областях.