Количество предприятий, на которых не происходили изменения в составе социальной инфраструктуры.

Распределение предприятий по изменению затрат на содержание объектов подведомственной им социальной инфраструктуры в 1995 г.

(в % к общему числу ответивших предприятий)

Таблица 4

Объекты социальной инфраструктуры

Доля предприятий, на которых затраты на содержание объектов социальной инфраструктуры

Увеличились

Не изменились

Снизились

ОЖКХ…………

ОЗд………………

ДДОУ……………

ОКН…………….

ОбУ……………

68,37

64,90

64,77

56,20

46,84

16,84

22,52

16,48

27,01

41,77

14,80

12,58

18,75

16,79

11,39

Затраты на содержание культурных и образовательных учреждений увеличивало меньшее количество предприятий. Ситуация с образовательными учреждениями, о повышении затрат на содержание которых сообщили менее 50 % предприятий, может быть связана с неустойчивыми перспективами рынка труда и сокращением спроса на работников определённых профессий.

Связь между распределением учреждений социальной инфраструктуры, затраты на содержание которой увеличились и уменьшились, отсутствуют. Например, наименьшей была доля тех предприятий, которые сократили затраты именно на содержание образовательных учреждений. В расчёте на одно предприятие, уменьшившие затраты на содержание объектов здравоохранения, приходилось в среднем 5,2 предприятий, их увеличивших. По объектам жилищно-коммунального хозяйства это отношение составило 1 : 4,6, образовательным учреждениям – 1 : 4,1, детским дошкольным и оздоровительным учреждениям – 1 : 3,5 и объектам культурного назначения – 1 : 3,3.

Предприятия, увеличившие затраты на содержание объектов социальной инфраструктуры.

(В %)

Таблица 5

Объекты социальной инфраструктуры

Численность занятых, человек

Инверсии в распределении (% численность занятых)

До 200

Более 5000

ДДОУ……….

ОЖКХ………

ОКН…………

ОЗд………….

ОбУ…………

33,33

55,00

33,33

40,00

25,00

80,00

80,00

66,67

77,78

71,43

56,10 (501 – 1000)

61,36 (501 – 1000)

48,39 (501 – 1000)

51,52 (501 – 1000)

70,67 (1001 – 5000)

30,00 (501 – 1000)

Процесс сокращения затрат на объекты ведомственной социальной инфраструктуры имеет региональную специфику, которая не всегда предсказуема. Так, в Москве, где, на первый взгляд, концентрация капитала и политика местной администрации должны стать важными факторами ускорения ликвидации ведомственной социальной инфраструктуры, доли предприятий, увеличивших затраты на содержание её объектов, практически не отличаются от общероссийских показателей и в ряде случаев превышают их. Например, в отношении детских дошкольных и оздоровительных учреждений это превышение составляет 9,37 процентных пунктов, объектов здравоохранения – 4,87. Ниже, чем в России в целом, доли предприятий, увеличивших затраты на содержание учреждений культуры (на 2,15 процентных пункта), образовательных учреждений (на 3,98) и объектов жилищно-коммунального хозяйства (на 4,57). Меньшими в Москве были и доли предприятий сокративших затраты на детские дошкольные и оздоровительные учреждения (на 6,68 процентных пункта), образовательные учреждения (на 6,63) и объекты здравоохранения (на 5,6). С другой стороны, большие доли предприятий сократили в Москве расходы по объектам культурного назначения (на 2,13 процентных пункта) и жилищно-коммунального хозяйства (на 2,22).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5