Интеграция российских организаций в мировую логистическую сеть

«По мнению экспертов, в российских транспортных схемах практически не учитывается тот факт, что Россия – великая речная держава, имеющая десятки тысяч километров полноводных судоходных рек, а для перемещения на одно и то же расстояние 1 т груза по реке затрачивается в 6 раз меньше энергии, чем по железной дороге, и в 25 раз меньше, чем по автомобильной дороге». [3]

«…Общий объем перевозок грузов за 9 месяцев 2006 года составил 2,5 миллиарда тонн, или 108,8% к прошлому году. Из них почти половина - 1 миллиард тонн составили перевозки железнодорожным транспортом. В целом на железнодорожный транспорт России приходится порядка 80% выполненного коммерческого грузооборота в отраслях транспортного комплекса и 44% от общего объема пассажирооборота. <…>

Исходное целеполагание логистики стало основой для формирования отдельной подпрограммы "Развитие экспорта транспортных услуг" в составе переработанной ФЦП "Модернизация транспортной системы России. 2002-2010 годы". Оба программных документа были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 338 от 31 мая 2006 года. По прогнозам, заложенным в ФЦП, доля контейнерных перевозок в нашей стране к 2010 году реально может увеличиться в 10 раз. <…>

…Минтранс России планирует внести в Правительство Российской Федерации в I квартале 2007 года предложения по совершенствованию системы безопасности на железнодорожном транспорте в новых условиях работы. В частности, требуется уточнение функций и численности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для обеспечения проведения государственной политики в области безопасности на транспорте». [12]

«Россия — транзитная страна, через которую проходят самые короткие транспортные маршруты между Европой и Азией. Если по морю грузы из Азии в Европу доставляются за 30 и более дней, то по Транссибирской железной дороге за 10 — 12 суток. Совокупный объем торгового оборота между Европой и Азией составляет сегодня около $600 млрд., в год. СССР зарабатывал на транзите до $6 млрд., в год. Теперь Россия ставит цель довести объем транзита хотя бы до 10% от всего грузопотока, но пока реальные объемы в несколько раз меньше.

В России объем рынка логистических услуг в целом уже сегодня превышает $ 30 млрд., а потенциал российского логистического рынка оценивается в $ 120 млрд.

Ключевыми факторами развития рынка грузоперевозок и логистических услуг будут оставаться высокие ежегодные темпы роста промышленного производства (7,4% — по прогнозу Минэкономразвития и оценкам РБК), оборота розничной торговли (9,6% — согласно оценкам Госкомстата РФ), а также внешнеторговых операций (главным образом импорта -7,1%).

Еще один потенциальный фактор развития российского логистического рынка — это судьба нескольких десятков тысяч дистрибьюторских компаний. Начиная с 1998 года, в России просматривается тенденция к неуклонному снижению жизнеспособности дистрибьюторских компаний. Эта тенденция исторически закономерна, поскольку американский рынок прошел эту стадию в 1960-70 гг., европейский рынок — в 1970-80 гг. Многие компании разорились, а те, что пережили кризис, стали профессионально заниматься логистикой, либо ушли в узкоспециализированный бизнес (продвижение брэндов, консалтинг и пр.)

Перейти на страницу: 1 2 3