Основание для работы по улyчшению качества

Цель: определение проблемной области и основания для реше­ния проблемы (кто заинтересован в решении данной проблемы, какое влияние на качество или безопасность оно окажет и т.д.).

Ключевые аспекты: анализ индикаторов (признаков), по ко­торым судят о том, что проблема решена; анализ внешних (внутренних) потребителей, т.е. анализ тех подразделений АЭС, которые воспользуются «плодами» решения проблемы; определение потребителя, нужцающеroся в помощи; опросы работни­ков; «мозговой штypм»; установление объема модификаций (улучшений); анализ основных возможных направлений; про­грамма действий по улучшению; описание используемых в этой области процедур.

Полезные инструментарии: графы; контрольные карты; карты процесса. Контрольные точки (признаки): программа была ориентиро­вана на потребителя; индикаторы корректно представляют про­блемнyю область; необходимость модификаций продемонстри­рована на основании данных; программа действий по улучше­нию содержит конкретные шаги (этапы).