Анализ прибыли ООО «БРОНТЕКС»
%УПЛ – процент к уплате.
ДрД – доходы от участия в других организациях.
ПрД – прочие операционные доходы
ПрР - прочие операционные расходы
ВД – внереализационные доходы
ВР – внереализационные расходы.
Для проведения анализа прибыли от продаж необходимо воспользоваться Формой № 2 приложения к балансу.
Для анализа можно составить следующую табл. 8.
Таблица 8
Аналитическая таблица прибыли от продаж ООО «БРОНТЕКС»
Показатели |
За отчетный год |
За предыдущий год. |
Отклонения, ( + , - ) |
Уровень в % к выручке. |
Отклонение в уровне, % | |
За отчетный год |
За предыдущий год | |||||
1. Выручка от продаж (нетто) за минусом НДС, акцизов и др. 2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ 3. Коммерческие расходы 4. Управленческие расходы. |
50983 50797 |
23062 22999 |
+27921 +27798 |
100 99,6 |
100 99,7 |
-0,1 |
Продолжение табл. 8
5. Прибыль от продаж. 6. Проценты полученные 7. Проценты уплаченные. 8. Доходы от участия в других организациях. 9. Прочие операционные доходы. 10. Прочие операционные расходы. 11 Внереализационные доходы 12. Внереализационные расходы 13. Прибыль (убыток) до налогообложения. 14. Налог на прибыль. 15. Прибыль (убыток) от обычной деятельности. 16. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль/ убыток) отчетного года. |
186 112 74 -14 -46 |
63 2 118 -53 -60 -173 |
+123 -2 6 +46 127 |
0,4 0,2 0,1 0,03 0,09 |
0,3 0,009 0,5 0,2 0,3 0,75 |
+0,1 -0,009 -0,3 -0,1 -0,27 -0,66 |
Как видно из представленной табл. 8 прибыль от продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим годом возросла на 123 тыс.руб.
На это изменение прибыли от продаж могли оказать влияние такие факторы как:
- изменение объема выручки от продаж.
- изменение цен на реализованную продукцию.
- изменение себестоимости реализованной продукции.
Проведем расчет влияния фактора «Выручка от продаж».
Прежде чем рассчитать влияние этого фактора необходимо определить объем выручки от продаж отчетного года в ценах предыдущего. Для этого необходимо знать индекс цены, т.е. на сколько % возросла цена на реализованную продукцию в отчетном году по сравнению с предыдущим годом.
В нашем примере цена возросла на 15%, следовательно, индекс цены будет равен 1,15.
Тогда выручка от продаж в сопоставимых ценах равна[40]