Факторы стимулирования сбыта
Важно понимать разницу между качеством исполнения и качеством соответствия. Качество исполнения относится к уровню, с которым товар выполняет свои функции. Качество соответствия относится к отсутствию дефектов и постоянству, с которым товар соответствует определенному уровню исполнения.
Тотальное качество – вот ключ к созданию потребительской ценности и достижения высокого уровня удовлетворения потребителей. Достижение тотального качества – это задача каждого участника процесса предпринимательской деятельности, наряду с овладением искусством маркетинга.
Из сказанного выше можно сделать вывод о том, что маркетологи должны тратить свое время и усилия не только на совершенствование внешнего маркетинга, но и на совершенствование внутреннего маркетинга.
Внутренний маркетинг означает, что организация сферы услуг должна обращать особое внимание на качество работы персонала. Она должна эффективно обучать служащих, работающих с клиентами, а также готовить весь обслуживающий персонал к работе в команде и к обеспечению удовлетворения потребителя. Если предприятие намеревается предоставить услугу наивысшего качества, каждый сотрудник должен быть ориентирован на покупателя. Недостаточно иметь специализированный отдел, который занимается традиционным маркетингом, в то время как остальная часть компании существует сама по себе. Маркетологи также должны поощрять всех членов организации к внедрению маркетинга. Фактически внутренний маркетинг должен предшествовать внешнему маркетингу. Нет смысла рекламировать превосходное качество услуги до тех пор, пока персонал не сможет его обеспечить.
В основе комплексного управления качеством лежат следующие принципы:
- качество – это ощущение потребителя;
- высокое качество должно быть присуще не только товарам компании, но и всей ее деятельности;
- обеспечение высокого качества требует преданности сотрудников;
- для обеспечения высокого качества требуются высококачественные партнеры;
- программы повышения качества не могут спасти плохие товары;
- качество всегда можно повысить;
- повышение качества иногда требует значительных усилий;
- повышение качества не влечет за собой больших затрат;
- высокое качество необходимо, но его может оказаться недостаточно;
- обеспечение качества требует постоянной преданности.
Выводы по разделу
Проведенный анализ комплекса маркетинговых мероприятий направленных на стимулирования сбыта позволят выделить наиболее эффективные. Практическая реализация которых может способствовать повышению объемов реализации выпускаемой продукции.
С целью повышения эффективности деятельности ООО «ДаНаМа» предложи и проанализируем ряд мероприятий направленных на стимулирование сбыта выпускаемой продукции.