Социально-экономическая эффективность от внедрения предложенных изменений

Таким образом, экономическая эффективность принятых управленческих решений в области маркетинга находится на достаточно высоком уровне.

Таблица 14

Расчет совокупного показателя эффективности решений по рекламе

Год

Наименование ресурса

журналы

ТВ

Радио

Спец-акции

Прямая почтовая реклама

Сайт в интернет

Приоритеты

1,3

1,6

1,3

1,4

1,2

2

2005

700

-

-

-

515

-

2007

340

1050

125

1500

-

20

Ээ1 = 700/340 * 100% = 205,9% - эффективность управленческого решения по рекламе в журналах.

Совокупный показатель будет равен:

Ээ = (205,9*1,3 + 100*1,6 + 100*1,3 + 100*1,4 + 100*1,2 + 100*2) / 6 = 169,7%

Социальная эффективность от внедрения управленческого решения рассматривается как факт достижения социальных целей для большего количества человек и общества за более короткое время меньшим числом работников, с меньшими финансовыми затратами.

Социальная эффективность от пересмотра маркетинговой стратегии ООО «ДаНаМа» может быть выражена следующим образом:

- благодаря более диверсифицированной рекламе в журналах фирма добилась большего охвата целевой аудитории;

- создание сайта в сети Интернет позволило охватить большее количество людей и донести необходимую информацию до пользователей сети;

- более детальное рассмотрение проблем стимулирования потребителей и персонала позволило поднять показатели сбыта продукции.

Более обширная рекламная кампания несет социальную нагрузку, причем в наибольшей степени по сравнению с другими инструментами маркетинга. Это объясняется тем, что реклама влияет на потребителя напрямую и имеет наибольшую силу воздействия. Как раз непосредственно с помощью рекламы до потребителя доносится информация обо всех преобразованиях внутри организации, которая может повлиять на принятие им непосредственного решения о совершении покупки.

Оценка успеха или неудачи стимулирования сбыта достаточно проста, поскольку этот фактор тесно связан с показателями деятельности или сбытом. Анализируя данные до после проведения мероприятий, можно легко определить полезность стимулирования.

Например, эффективность участия в специализированной выставке можно измерить, посчитав, какое число контрактов пир этом было получено, какой объем продаж был, достигнут с помощью этих контрактов и каковы издержки на один контракт.

Некоторые формы стимулирования, такие, как раздача рекламных сувениров (календарей, ручек, пакетов и пр.), труднее оценить из-за их менее четких целей.

На основании проведенного анализа, специалисты ООО «ДаНаМа» поставили перед собой задачу спрогнозировать тенденции развития рынка и компании в 2008 году с учетом проведенных изменений в маркетинговой политике фирмы.

По оценкам специалистов ООО «ДаНаМа», основной акцент на рынке теплотехнического оборудования в будущем будет падать на рекламу в сети Интернет.

Эксперты считают, что для эффективного проведения рекламных кампаний в сети Интернет необходимо изобретение новых рекламных технологий. В будущем появится новый вид интерактивных рекламных агентств, которые на основании информации об объемах продаж и трафике будут проводить эффективные рекламные кампании в Интернете. При этом неизбежен переход к индивидуальной работе с клиентами (диалог-маркетинг). Потребитель должен идентифицировать себя и почувствовать, что его мнение важно для производителя. При этом станет возможным оценка эффективности рекламной кампании в Сети уже на самых ранних этапах ее проведения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5