Анализ численности и категоризации персонала
За указанный период отмечается положительная тенденция в росте числа работников, имеющих «за плечами» два высших образования, аспирантуру или докторантуру. Учитывая тот факт, что число высшего руководства за указанный период не увеличивалось, а в 2006 году наоборот уменьшилось, этот рост положительно отразился на среднем образовательном уровне руководства среднего звена.
Следует также отметить, что в 2006 году произошел резкий рост доли работников со средним специальным и неполным средним уровнем образования в общей структуре численности трудовых ресурсов. Главным образом, это можно объяснить тем, что в 2003 году был увеличен план производства по новогодним подаркам. Поэтому для фасовки понадобилось большее количество рабочих. Так как для такого рода работы образование не является обязательным, требование к набираемым работникам занижено. В основном это учащиеся многоуровневого центра образования (бывшего ПТУ) при фабрике и приезжих из других городов.
Таблица 6
Качественный состав трудовых ресурсов по категориям
Группа рабочих |
Численность рабочих, чел |
Удельный вес,% | |||||||
200 3 |
200 4 |
200 5 |
200 6 |
200 3 |
200 4 |
200 5 |
200 6 | ||
Руководители высшего звена |
12 |
12 |
12 |
10 |
0,55 |
0,53 |
0,51 |
0,41 | |
Руководители среднего звена |
55 |
57 |
68 |
75 |
2,53 |
2,53 |
2,89 |
3,08 | |
Специалисты |
82 |
87 |
94 |
99 |
3,8 |
3,9 |
4,0 |
4,1 | |
Служащие |
65 |
64 |
77 |
71 |
3,0 |
2,8 |
3,3 |
2,9 | |
Рабочие |
1942 |
2014 |
2085 |
2161 |
89,3 |
89,4 |
88,5 |
88,8 | |
ВСЕГО |
2175 |
2254 |
2355 |
2434 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 | |