Министерское делопроизводство (19 в. нач. 20 в.).
Министерства от лат. Сл. Ministro – служу, управляю/ в России центральные отраслевые учреждения, созданные в 1812 г. Манифестом от 8 сентября 1802 г. в России были созданы восемь министерств, в замен Петровских коллегий: военно-сухопутных сил; 2 – военно-морских сил; 3- иностранных дел; 4- внутренних дел; 5- внешних дел; 6- коммерции; 7- финансов; 8 – народного просвещения;
коллегии были сохранены и расписаны между министерствами. Общее учреждение министров от 25 июня 1811 г. стало основным законодательным актом, определявшим организацию и порядок работы центральных учреждений. Министерство возглавлял министр, в его отсутствие – единственный заместитель (товарищ министра). Министры и товарищи министров назначались императором и были ответственны только перед ним. Рабочий аппарат министерств состоял из департаментов, они делились на отделении – на столы. Получили окончательное и единообразное устройство канцелярии как специальные подразделения всё «письмоводство» т.е. делопроизводство. Общим учреждением министерств устанавливался единообразный порядок производства дел во всех учреждениях. Весь процесс делопроизводства стал подразделяться на следующие этапы: Порядок вступления дел.Движение их, или собственно так называемое производство.Отправление дел.Ревизия. Отчеты. Таким образом, были выделены основные этапы работы с документами. Организация приема документов Направление на исполнение и исполнение Регистрация документов и контроль за их исполнением Отправка документов
Законами устанавливались определенные правила составлении всех разновидностей документов. В документе выделялись заглавие, содержание, особые пометки, подпись, бланковые и конвертные надписи. В 19 в. документы стали изготавливаться на бланках. Бланком называли ЛИСТ, в левом верхнем углу которого делались банковские надписи, наименования ведомства, учреждении и т.д. от которого исходил документ, дата отправления документа, номер его по журналу исходящих документов, заголовок к документу. В министерском делопроизводстве особым этапом объявлялась ревизия дел, т.е. проверка исполнения документов и также устанавливается более четкая организация хранения документов. В 20 в.
в 1911 г. было создано «Положение о письмоводстве и делопроизводстве» за основу был принят. Изменения в проекте были не значительными: для улучшения оформлении документов 2 марта 1918 г. было принято постановление «о форме бланков гос. Учреждений» в нем перечислялись обяз. Реквизиты бланков документов. Предлагаемая новая система делопроизводства основывалась на общих принципах, во многих похожих и в н.в.: Организация делопроизводства должна быть единой для всего учреждения. Регистрация документов должна быть однократно и в сокращенной форме.Число инстанция чрез которых проходит документ, сокращается по минимум.Наблюдение, руководство за постановку делопроизводства возлагается на определенное лицо. (всё разработано было Гос. Институтом техники управления в 1926 г.)
Комплекс распорядительной документации
Руководство любой орг-ии наделяется правом издания распорядительной док-ии (РД).
Основное назначение РД - регулирование деятельности позволяющее органу управления обеспечить реализацию поставленных перед ним задач. РД содержат решения идущие сверху вниз по системе управления (Руководитель – структур.подразд. – работник).
Каждый РД является юридическим фактом, который вызывает конкретные административно-правовые отношения на уровне предприятия. Сферы действия распределяются на следующие подгруппы: ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ (Издаются Президентом, Правительством и Органами Федеральной Исполнительной власти). ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТА РФ (Федеральный уровень - край, область, автономный округ, города Федерального значения Москва и Санкт-Петербург).ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ действуют в пределах конкретной отрасли.
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА УРОВНЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ.ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ подразделяются на акты регулирующие права граждан, акты межведомственного характера, между федеральной исполнит-ой власти и подведомственными учреждениями. Для принятия решений все РД делятся на две гр.: 1)док-ы издаваемы е в условиях Коллегиальности