Общая характеристика государственных

Одновременно с экономической классификацией расходов государственного бюджета используется и организационная их группировка, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов в разрезе целевых программ указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. В соответствии с уровнем государственного управления расходы государственного бюджета России подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные.

Расходы государственного бюджета тесно взаимосвязаны с его доходами. Эта взаимосвязь выражается в количественном соответствии расходов доходам, а также в их влиянии друг на друга.

Перейдем к местным финансам. Местные финансы

– это финансы местных органов власти или органов управления. Например, в области есть районы, каждый из которых имеет свой бюджет.

Местные финансы распределяют, перераспределя-ют и используют национальный доход в соответ-ствии с теми функциями, которыми они наделены.

К компетенции местных органов власти относятся:

а). образование;

б). обеспечение внутренней безопасности;

в). здравоохранение;

г). социальное обеспечение.

Структура доходов местных органов власти:

во - первых,

отчисления от федеральных налогов (22 % налога на прибыль направляется в местные органы, 13 % – в федеральные органы.);

во - вторых,

налоги, остающиеся в распоряжении местных органов (подоходный налог);

в - третьих,

местные налоги (разного рода налоги, как, например, на прогон скота, на проезд в транспорте в ночное время и т.п. Этому “творчеству” скоро будет положен конец с принятием Налогового кодекса).

в - четвертых,

субсидии (из 89 субъектов – 79 субъектов находятся на дотациях).

Возможно, что местные органы власти могут выпускать местные займы, чтобы покрывать дефицит местных бюджетов (это пока разрешено только Новгородской губернии).

Классификация налогов:

1) Прямые

(налоги, которые изымаются из доходов юридических и физических лиц). Бывают:

а). реальные;

б). личные. К ним относятся:

– подоходный налог с населения;

– налог на прибыль юридических лиц;

– налог на прирост капитала;

– налог на доходы от денежных капиталов;

– налог на сверхприбыль.

2). Косвенные

(налоги, которые ориентируются на расходы). Состоят из 3 групп:

а). акцизы (надбавка к цене);

б). фискальные монопольные налоги (эти налоги устанавливает государство для пополнения казны);

в). таможенные пошлины. Бывают:

– экспортные (для прекращения или уменьшения вывоза товаров);

– импортные (для преграды поступления товаров импортного производства для государства или производителя внутри страны);

– транзитные.

3). Отчисления в фонды социального страхования

:

а). пенсионный фонд;

б). фонд социального страхования;

в). фонд занятости;

г). фонд медицинского страхования.

Элементы налога.

Субъект налога – юридические и физические лица, которые обязаны платить данный налог.

Объект налога – предмет или имущество, подлежащие налогообложению.

Источник налога – доход субъекта, из которого уплачивается налог (источник может совпадать с объектом).

Единица налогообложения – единица измерения объекта.

Налоговая ставка – величина налога на единицу обложения. Она может быть:

– твердой (устанавливается в абсолютных суммах на единицу обложения);

– долевой (устанавливается определенная доля налога, например, 1/8 часть от прибыли) + %.

Ставки бывают:

а). пропорциональные (действуют в едином проценте к объекту обложения независимо от его величины);

б). прогрессивные (объекты группируются).

Налоговые льготы – полное или частичное освобождение субъекта от налога.

Системы расчета уплаты налогов.

I. Шедулярная система.

1). Зарплата

13 млн.

12 %

1, 57 млн.

2). Доходы от ценных бумаг

100 тыс.

20 %

20 тыс.

3). Доходы от с/х участка

1 млн.

0 %

0

4). Банковский депозит

200 тыс.

0 %

0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5