Научно – историческая и практическая ценность документа.
Документирование как научная дисциплина:1. изучает закономерности образца документов в различных областях человеческой деятельности.2. разрабатывает способы создания документов.3. исследует, разрабатывает методы организации документооборота и строения систем документирования.Следует помнить, что документ – это социальный объект, созданный человеком и для человека.Основная задача документирования является – исследования возникновения документа, это позволяет:1. отделить закономерно возникшие документы от случайных.2. позволяет прогнозировать развитие документов.Документирование изучает способы составления документов в их гинезиса и развитии. Затем дает им общую классификацию и оценку. Документирование занимается изучением различных документов в деятельности учреждений и должностных лиц. Документирование, как научная дисциплина уделяет внимание разновидности документов, учитывая при этом различные способы документирования и характеристику их систем. Документирование тесно связано с источником ведения – научня дисциплина, исторические документы.
Порядок обработки предложений, жалоб граждан.
Письменные обращения граждан следует рассматривать как важное средство осуществления и охраны прав личности. 2 мая 2006г Президентом подписан новый ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (№59-ФЗ) Ст. закона посвящена определению терминов: - обращение гражданина- направляется в гос орган, - предложение- рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных актов, улучшению социально-экономической сфер деятельности гос-ва и общества. –заявление- просьба гражданина о содействии в реализации его прав и свобод. – Жалоба- просьба гражданина восстановлению или защите его нарушенных прав. Граждане имеют право: - предоставить дополнительные документы и обращаться с просьбой об их истребовании, - знакомиться с документами, касающимися рассмотрения обращения, - получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, - обращаться с жалобой, - обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Технология работы с обращением граждан требует организации. Она включает:- прием и первичная обработка обращений, - регистрация обращений, - отправка на рассмотрение, - уведомление заявителя о направлении обращения в др. учреждения, - уведомление о длительном рассмотрении, - контроль за сроком исполнения и выполнение по ним решений, - информационно-справочная работа по обращениям, - извещение о решении, - анализ поступивших обращений. Все письменные обращения принимаются централизованно в одном месте. На документе в нижнем правом углу проставляется штамп учреждения, в котором стоит дата его получения и начала работы с ним. После первичной обработки все обращения передаются на регистрацию (срок регистр. 3 дня с момента поступления). После регистрации документ докладывается руководителю для принятия решения. Принятие решения должно быть основано на требованиях законов, изучении причин, обстоятельств. Весь процесс подлежит контролю. Сроки исполнения обращений определяются в зависимости от сложности поставленных вопросов. Заявления и жалобы , не требующие доп. изучения разрешаются безотлагательно или в течении 30дней со дня регистрации. На всех письмах, жалобах заявленных при регистрации ставится отметка «Контроль» . Обращение снимается с контроля после выполнения принятого по нему решения, делается отметка в контрольно-регистрационной карточке. Распоряжение о снятии с контроля дает лицо, принявшее по этому вопросу решение. Одним из важных этапов работы с обращениями граждан является организация по ним информационно-справочной работы.