Пример применения теории Герцберга на практике

Примером применения теории Герцберга на практике является проведение голландским туристическим комплексом аудита внутреннего маркетинга [6] на основе изучения выделенных Герцбергом факторов с помощью анализа «важность-исполнение», позволяющего эти факторы количественно оценить (см.табл.2).

Внутренний маркетинг определяют как привлечение, обучение, мотивирование и удержание квалифицированного персонала посредством создания таких рабочих условий, которые удовлетворяли бы нужды персонала [6]. По мнению автора контрольной работы, всё перечисленное относится к сфере деятельности менеджера по персоналу.

Таблица 2

Результаты аудита внутреннего маркетинга туристического комплекса

Номер п/п

Описание фактора

(М–мотивирующий фактор)

Средний балл по категориям

Положение на карте

Важность

Исполнение

1

2

3

4

5

1

Быть лидером в своей группе (М)

3,60

3,78

Низкий приоритет

2

Делать стоящую, интерес-ную и качественную работу (М)

4,54

3,69

Сосредоточиться

3

Иметь больше свободы на работе

3,75

3,75

Низкий приоритет

4

Достигать личных целей, относящихся к работе (М)

4,06

3,57

Сосредоточиться

5

Иметь хорошие отношения с руководителем и сослуживцами

4,60

4,18

Успешный результат

6

Иметь возможность для профессионального роста

4,03

3,30

Сосредоточиться

Продолжение табл.2

1

2

3

4

5

7

Получать новые навыки и знания (М)

4,45

3,45

Сосредоточиться

8

Иметь хорошие рабочие условия

4,57

3,69

Сосредоточиться

9

Получать хорошую зарплату

4,09

3,12

Сосредоточиться

10

Быть по достоинству оценённым своим руководителем (М)

4,42

3,54

Сосредоточиться

11

Помогать своей фирме достичь целей

4,48

3,51

Сосредоточиться

12

Иметь продвижение по службе

3,12

3,05

Низкий приоритет

13

Быть частью своей рабочей группы

4,12

3,87

Сосредоточиться

14

Иметь стабильную и надежную работу

4,27

3,48

Сосредоточиться

15

Быть информированным о результатах своей работы

4,39

3,06

Сосредоточиться

16

Участвовать в принятии решений(М)

4,09

3,03

Сосредоточиться

Один из крупных туристических комплексов, расположенных на севере Нидерландов, решил измерить уровень удовлетворённости персонала фирмы своей работой. Исследователь встретился с руководством фирмы, объяснил метод и получил согласие на проведение исследования. На первом этапе исследования в специально разработанной анкете и через сопроводительное письмо персонал фирмы просили оценить по пятибалльной шкале Лайкерта каждый из шестнадцати факторов Ф. Герцберга (в контексте их важности для персонала и в контексте удовлетворённости ими). Анкеты были розданы 65 работникам фирмы. Из 65 анкет 56 (86,1%) были полностью заполнены и пригодны для анализа. Результаты были определены путем подсчета 32 средних баллов по каждому из 16 факторов (16 по важности и 16 по исполнению). После проведения опроса средний балл по категориям «важность» и «исполнение» определялся по каждому из факторов. На следующем этапе факторы в виде знаков наносились на карту «важность-исполнение» для анализа.

Перейти на страницу: 1 2