Процесс функционирования системы сертификации
Для функционирования системы сертификации необходимы:
1 профессиональные стандарты, определяющие основные требования к профессиональным знаниям и умениям;
2 независимый Центр сертификации, осуществляющий непосредственно проведение сертификационного экзамена, привлечение экспертов для подготовки стандартов и проведения экзаменов;
3 ресурсные центры, имеющие профильное оборудование и специалистов для проведения оценки практических умений и навыков сертифицируемых лиц.
Профессиональные стандарты разрабатываются при участии работодателей с учетом тех требований к работникам, которые необходимы по каждой конкретной профессии.
Центр сертификации персонала осуществляет следующие функции:
- организует и обеспечивает процедуру и утверждение итогов сертификации;
- обеспечивает наличие бланков сертификатов и их заполнение, ведет учет сертифицированных лиц и экспертов;
- ведет учет средств, поступающих в качестве платы за сертификацию, обеспечивает финансовую отчетность.
Ресурсные центры планируется организовать на базе имеющихся учреждений профессионального образования, оснастить современным оборудованием, обучить специалистов.