Что представляет собой внешняя и внутренняя среда маркетинга, из чего складывается маркетинговая система предприятия?
МИКРОМАРКЕТИНГ - выполнение действий, направленных на достижение целей организации с помощью поиска нужд клиентов и направления потока товаров и услуг, удовлетворяющих эти нужды от их производителя к потребителю. Применим как к коммерческим, так и некоммерческим организациям, подразумевает гораздо больше, чем реклама, начинается с нужд потребителя, маркетинг не в состоянии выполнить все задачи по обеспечению удовлетворения потребителей в одиночку
МАКРОМАРКЕТИНГ - социальный процесс, который направляет поток товаров и услуг, производимых экономикой от их производителей к потребителям таким образом, что спрос приблизительно равен предложению и выполняются цели общества. Акцент на целостности системы общества, решение вопроса эффективности и справедливости.
МАРКЕТИНГ - процесс планирования и исполнения идеи, ценообразования, продвижения и распределения товаров и услуг для осуществления действий по обмену ценностями, которые удовлетворяют личные и организационные цели.
Типы макромаркетинговых систем вытекают из типов экономических систем различных обществ. Есть Плановые экономические системы (чиновники решают что, в каких количествах, кем, где, когда и почему должно быть произведено и кому и как распределено) и Рыночная экономика (сумма индивидуальных решений множества экономических единиц - производителей и потребителей - составляет решения макро-уровня для всей экономики) Для рыночной экономики характерно ценность вещей и действий для общества определяется их ценой, Предоставляется наибольшая свобода выбора, Существует богатая почва для конфликтов различных групп. При любом типе экономической системы возникает дилемма отношений микро и макро уровней - что хорошо для некоторых производителей и потребителей, может быть не очень хорошо для общества в целом. Все типы экономических систем нуждаются в системе макромаркетинга.
Маркетинговая система предприятия складывается из маркетинговой стратегии, целевого рынка и маркетингового набора.
Маркетинговая стратегия определяет целевой рынок компании и соответствующий ему маркетинговый набор (товар, цена, методы продвижения и место), предназначенный для удовлетворения конкретных потребностей целевого рынка. Целевой рынок - достаточно однородная группа потребителей к нуждам которых компания намеревается обратиться Маркетинговый набор - контролируемые переменные, которые компания устанавливает для удовлетворения целевого рынка. Выбор стратегии ориентированной на конкретный рынок с создание маркетингового набора, максимально соответствующего потребностям этого конкретного рынка носит название целевого маркетинга.