План Маркетинга
Анализ рынка
Проводился опрос владельцев 10 ти крупнейших магазинов торгующих запасными частями к автомобилям ( Адреса и названия магазинов в приложении А
). Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с прошлого 1995 года и о предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта автомобильных дисков в г Москве, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу с рук. На основании анкет составлена таблица 2
Таблица 2
Среднее число покупателей во всех 10 магазинах ( за 1995 год ) |
240 000 человек |
Средние темпы роста числа покупателей (с конца 1994 по начало 1996 года ) |
21% |
Объем продаж в руб. ( усреднен по 10 магазинам ) за 1995 год |
144 млрд. руб. |
Средние темпы роста объема продаж ( с конца 1994 по начало 1996 года ) |
24% |
На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей
Кол-во покупателей в г Москва по фирмам за 1995 год
Анализ сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей
Метод анализа описан в [2] и был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г Москве:
Таблица 3
Кол-во фирм в данном сегменте |
52(*) |
Объем продаж дисков ( в руб. ) за 1995 г |
1 250 млн. |
Темпы роста объема продаж дисков с конца 1994 по начало 1996 |
11% |
(*) 52 самых крупных фирмы делят 98% данного сегмента рынка
Особенностью данного сегмента рынка является
· Покупателей не много но они крупные
· Для закупок используются специалисты
· Покупатели требуют льгот
Сегменты рынка
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка
· Рынок частных лиц - владельцев автомобилей
· Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей
Общий объем рынка на который выходит фирма составляет 144 млрд. руб. + 1.250 млрд. руб. = 145.250 млрд. руб.
со средними темпами роста ( 11% + 21% )/2=16.5% в год( цифры из таблиц 2, 3 ) Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант
подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года
Вхождение фирмы на рынок
· На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ
как видно из диаграммы 1 она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого производителя ( около 450 тыс рублей ), но значительно большим сроком службы ( 300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа ). Это как мы считаем позволит нам несколько потеснить эту фирму. Однако могут существовать следующие проблемы вступления на рынок
· Барьер мощности предприятия
· Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей марки на рынке автомобильных дисков
Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.
Конкуренция на рынке сбыта
На рынке автомобилей основными конкурентами нашей фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 ( наиболее слабые позиции) до 5 ( доминирующие позиции ) Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из наиболее квалифицированных работников фирмы