Взаимосвязь маркетинговой, производственной, финансовой, административной функций в управлении предприятием.
Маркетинг – социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов, групп посредством создания, предложения и обмена товаров. Можно рассматривать маркетинговую функцию как одну из функций предприятия, можно рассматривать маркетинговое управление предприятием.
Маркетинговое управление – процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распространения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организацию.
Эволюция маркетинговой концепции:
Производственно-ориентированная концепция – утверждает, что потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам. Главная задача менеджера производственно-ориентированной организации – достижение высокой эффективности производства продукции ее оптимальное распределение.
Продуктно-ориентрованная концепция – потребители отдают предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, технические характеристики. Менеджеры должны сконцентрироваться на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании.
Ориентированность на продажи – потребители по своей природе никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую продукцию компании. Менеджеры должны вести активную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свою продукцию.
Концепция маркетинга – залог достижения целей организации – определение нужд и потребностей целевых рынок и удовлетворение потребителем более эффективными чем у конкурентов способами.
Взаимосвязь маркетинга с другими функциями проявляется также в функциях маркетинга на предприятии:
1. аналитическая (изучение рынка, потребителей, фирменной структуры, товара и товарной структуры, анализ внутренней среды предприятия)
2. производственная (организация производства новых товаров, разработка новых технологий, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью)
3. сбытовая (организация системы товародвижения, организация сервиса, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, проведение товарной политики, ценовой политики)
4. управления и контроля (стратегическое и оперативное планирование, информационное обеспечение управления, коммуникации, контроль маркетинга)