Взаимосвязь маркетинговой, производственной, финансовой, административной функций в управлении предприятием.

Маркетинг – социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов, групп посредством создания, предложения и обмена товаров. Можно рассматривать маркетинговую функцию как одну из функций предприятия, можно рассматривать маркетинговое управление предприятием.

Маркетинговое управление – процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения и распространения идей, продуктов и услуг, направленный на осуществление обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организацию.

Эволюция маркетинговой концепции:

Производственно-ориентированная концепция – утверждает, что потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам. Главная задача менеджера производственно-ориентированной организации – достижение высокой эффективности производства продукции ее оптимальное распределение.

Продуктно-ориентрованная концепция – потребители отдают предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, технические характеристики. Менеджеры должны сконцентрироваться на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании.

Ориентированность на продажи – потребители по своей природе никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую продукцию компании. Менеджеры должны вести активную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свою продукцию.

Концепция маркетинга – залог достижения целей организации – определение нужд и потребностей целевых рынок и удовлетворение потребителем более эффективными чем у конкурентов способами.

Взаимосвязь маркетинга с другими функциями проявляется также в функциях маркетинга на предприятии:

1. аналитическая (изучение рынка, потребителей, фирменной структуры, товара и товарной структуры, анализ внутренней среды предприятия)

2. производственная (организация производства новых товаров, разработка новых технологий, организация материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью)

3. сбытовая (организация системы товародвижения, организация сервиса, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, проведение товарной политики, ценовой политики)

4. управления и контроля (стратегическое и оперативное планирование, информационное обеспечение управления, коммуникации, контроль маркетинга)