Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
Маркетинговая среда – совокупность субъектов и крупных общественных и природных сил, которые оказывают влияние на возможности предприятия достигать поставленных целей.
Внутренняя среда – среда предприятия, анализируется маркетингом для реализации имеющихся и потенциальных способностей. Внутренняя среда – маркетинг (репутация компании, доля рынка, качество продукции, эффективность ценовой политики, системы распределения, продвижения товаров, и т.д.); финансы (издержки, доступность капитала, потоки денежных средств, финансовая устойчивость); производство (мощности, экономия на масштабах, рабочая сила, технический уровень производства и т.п.); организация (менеджеры, заинтересованность персонала, предпринимательская ориентация, гибкость и т.п.).
В маркетинге принято разделять среду на микро и макро.
Микросреда – состоит из субъектов или факторов, оказывающий влияние на предприятие достигать поставленных целей относительно целевых рынков.
- предприятие и его переменные (внутренняя среда);
- клиенты (типы рынков – рынок посредников, госучреждений, международные рынки и т.п.);
- поставщики;
- посредники (транспортные компании, консалтинг, рекламные агентства, кредитные учреждения и т.п.);
- конкуренты (к. желания, товарно-родовые, товарно-видовые, конкуренты-марки);
- контактные аудитории (желательные, нежелательные, искомые)
Макросреда – совокупность крупных общественных и природных факторов, которые оказывают влияние на факторы микросреды.
- демографическая среда
- политико-правовая
- экономическая
- культурная
- научно-техническая
- природная (возобновляемая и невозобновляемая)