Какое значение имеет для маркетинга деление рынка на сегменты. Каковы общие и специфические критерии сегментации?
Сегментация – один из важнейших отличительных особенностей маркетинга, деление потребителей с их многочисленностью и сложностью потребительских потребностей на узкие и однородные по характеристикам требований к товару и реакции на маркетинговые меры предприятия группы. Это деятельность по классификации потребителей.
Виды СР:
- макросегментация – деление по географическому признаку;
- микросегментация – деление в рамках одной страны (региона) по более детальным критериям.
- Сегментация вглубь – начинает деление с широкой группы потребителей, которая затем углубляется, суживается (часы для мужчин – часы для мужчин с высоким уровнем дохода – часы для мужчин с высоким уровнем дохода и ведущих активный образ жизни)
- Сегментация вширь – узкая группа потребителей расширяется.
- Предварительная сегментация – определяет начало маркетинговых исследований и охватывающая большое число возможных реальных сегментов, предназначенных для изучения.
- Окончательная сегментация – определяет завершающую стадию сегментации.
Критерии сегментации:
- Географический (разделение на географические единицы)
- Демографический (пол, возраст, размер и жизненный цикл семьи, раса, национальность и т.п.)
- Социально-экономический (уровень доходов, сбережений, доступность кредита, СЭР региона, соц. Положение, соц. Происхождение, образование, профессия, род занятий, жилищные условия и т.п.)
- Психографический (образ жизни, личностные характеристики)
- Поведенческий (мотив совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, степень приверженности, степень известности товара, отношение е нему)