Каковы задачи, функции и организация службы маркетинга?
Задачи службы маркетинга на предприятии:
1. сбор, обработка и анализ информации о рынке;
2. подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективности использования производственных, финансовых, сбытовых ресурсов в соответствии с требованиями рынка
3. активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта
Функции службы маркетинга.
1. комплексное изучение рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда, периоды развития спроса, изучение потребностей, сегментация рынка, разработка плана маркетинга, оперативного плана, позиционирование, изучение конкурентов, анализ и контроль целевых рынков)
2. формирование продуктовой политики (разработка продуктовых линий, ассортимента товара, оценка конкурентоспособности товаров, подготовка предложений о новых товарах, их изменений)
3. определение ценовой политики предприятия, выбор методов
4. создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров
5. развитие коммуникативных связей предприятия с рынком
Организация службы маркетинга
6 этапов развития отделов маркетинга: простой отдел сбыта – отдел сбыта, выполняющий функции маркетинга – самостоятельный отдел маркетинга – современный отдел маркетинга (исполнительный директор по маркетингу руководит всеми подразделениями, в функциональные обязанности которых входят выполнение функций, по маркетингу и сбыту) – эффективная маркетинговая компания (маркетинговое управление) – компания, основанная на бизнес-процессах и результатах (внимание подготовку кадров)
Способы организации отделов маркетинга
Функциональная организация - специалисты-маркетологи в подчинении вице-президента по маркетингу
Географическая организация – на основе присутствия компании на нескольких региональных и зональных рынках
Организация по товарам/маркам – управление отдельными линиями продукции или марками
Организация по рынкам – управление отдельными рынками (н-р, рынок государственных учреждений, рынок поставщиков и т.п.)
Организация по товарам/рынкам – объединение менеджеров по продуктам и менеджеров по рынкам в матричной организации
Корпоративная организация по подразделениям – в каждом подразделении создается своя служба маркетинга.