Социальное производство
Потреблению должны предшествовать производство и предложение. В самом деле, сила экономики страны определяется её производственными возможностями: уровнем знаний, совершенством организации и запасами капитала, необходимыми для изготовления множества товаров и услуг, которые будут продаваться и покупаться в этой стране. Показатели качества жизни в промышленно развитых странах высоки прежде всего потому, что на среднего рабочего приходится сравнительно большая доля производства товаров и услуг.
Прежде всего мы должны изучить основы теории производства и узнать, как фирмы выбирают ресурсы и используют их для изготовления требуемого количества продуктов. Теория производства поможет нам ответить на вопрос, почему производительность и уровень жизни возрастают с течением времени и как фирмы управляют своими внутренними процессами.
В нашем обсуждении мы предполагаем, что ферма, завод, авиакомпания и бухгалтерская фирма всегда стремятся производить эффективно, т.е. с наименьшими издержками. Иными словами, они всегда стараются произвести максимальный объем выпуска при данном количестве ресурсов, избегая напрасных растрат везде, где это возможно. Фирмы в процессе принятия решений о том, какие товары и услуги производить и продавать, преследуют цель максимизации экономической прибыли.
- Социальное производство. Основные принципы социального производства.
- Социальный продукт и его структура.
- Производство, распределение, обмен и потребление социального продукта.
- Воспроизводство социального продукта.
- Реализация социального продукта.