Экономические проблемы предпринимательства и пути их решения.
Производимые на предприятиях Украины товары идут как на внутренний, так и на внешний рынок, а валютная выручка от их реализации зарубежом не попадает в страну. Так, в 1992 году украинские предприятия поставили России товары на сумму около 900 млрд. руб., а на их счета в банках Украины не поступило ни одного рубля. Это противоречит законам рынка и может быть исправлено, если внешнеэкономическая деятельность предприятий будет регулироваться государством.
Среди целого ряда разнообразных факторов экономического роста Украины наиболее значительным является умелая реализация предпринимательского потенциала граждан страны, эффективное использование в экономическом механизме самостоятельной хозяйственной инициативы человека, признание предпринимательства незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания.
Становится очевидным, что ведущая роль в формировании благоприятной среды для развития предпринимательства и малого бизнеса принадлежит государству. Малые предприятия объективно по своей природе, особенно на первом этапе своего развития, находятся в худших конкурентных условиях на рынке по сравнению с более крупными и объективно требуют соответствующей поддержки. Поэтому создание развернутой и всесторонней системы государственной поддержки малого предпринимательства является важнейшим условием его успешного развития. Наибольшая эффективность такой системы может быть достигнута только на основе комплексной государственной программы развития малого бизнеса, учитывающей все аспекты и стороны успешного функционирования малых предприятий в различных сферах деятельности.