Организация рекламной кампании.
Еще до самого момента открытия комплекса целесообразно приступить к рекламе услуг, предоставляемых комплексом.
Воздействие рекламы разносторонне и многогранно. Ее непосредственная утилитарная задача состоит в выполнении сбытовой функции, а цель - активизация спроса и расширение рынка.
Основным видом рекламы в нашем случае станет наружная реклама.
Главным достоинством наружной рекламы, помещенной на специальных щитах, тумбах объявлений, вывесках, иногда в таком неожиданном исполнении, как надписи и изображения на автотранспорте, является невысокая стоимость при высокой частоте контактов с потребителем, слабая конкуренция.
Исходя из этого, установим несколько рекламных щитов на оживленных улицах, в непосредственной близости от комплекса, а также несколько световых коробов непосредственно на зданиях комплекса. Затраты на изготовление, установку и обслуживание рекламных щитов составят три миллиона рублей в месяц (24 миллиона в год ).
В дальнейшем, по ходу деятельности предприятия, исходя из объемов выполняемых услуг, можно будет обсудить возможность проведения рекламной кампании и в СМИ. Однако, учитывая высокую стоимость этого вида рекламы ( по радио составляет в месяц от 2000$ ), возникает проблема четкого экономического обоснования этой рекламы, ибо не всегда столь дорогостоящая реклама оправдывает себя.
График работы.
8-часовой рабочий день, 6 рабочих дней в неделю. Выходной - понедельник ( нецелесообразно устанавливать выходной день в субботу или воскресенье, т.к. эти дни у многих владельцев автотранспорта выходные, и они посвящают значительную часть своего свободного времени уходу за автомобилем). Комплекс должен функционировать без перерывов. Хотя необходимость 15-20 минутных перерывов на отдых и еду очевидна. Однако работники комплекса будут брать эти перерывы по очереди с тем, чтобы в это время другие могли выполнять их функции.
Таким образом, количество рабочих дней в год составит около 300 дней.
Расчет себестоимости услуг.
Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и реализацию. В нее включаются как перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных производственных фондов, стоимость сырья, материалов и других материальных ресурсов), так и расходы на оплату труда всех категорий работающих на предприятии и другие расходы.
Расчет себестоимости производится по калькуляционным статьям, которые для малого предприятия будут несколько отличаться от используемых на больших предприятиях. В частности, в условиях малого предприятия не рассчитываются отдельно цеховые и общезаводские расходы, а соответствующие затраты объединяются в одну общую калькуляционную статью. Кроме того, в качестве самостоятельных калькуляционные статьи расходы, учитывающие амортизацию оборудования и помещений. Расходы по данной статье рассчитываются только с той их части, которая является собственностью предприятия.
Итак, рассчитаем себестоимость двух видов услуг:
1. Автоматическая мойка машины в тоннельной линии с использованием моющего средства.
2. Ручная мойка машины аппаратом высокого давления с использованием моющего средства и полироли.
1. Пусть на нашем комплексе установлена автоматическая тоннельная линия, производительностью 100 автомашин за смену. Тогда время мытья одной машины составит 4минуты 48 секунд. Допустим также, что для приобретения данной линии был заключен лизинговый контракт, по условиям которого наше предприятие оплатило сразу 50.000$, а оставшуюся сумму в 30.000$ (стоимость линии 80.000$), мы обязаны выплатить за пять лет со ставкой процента 10%.
Учитывая, что по установленному графику работы рабочих дней в году получается 312, а в месяце - 26, установим годовой объем оказания услуг. Он составит 31.200 (автомашин). А месячный - 2600 (автомашин).
По определению полная себестоимость есть:
Полная себестоимость = Себестоимость Производительных Расходов + Норматив Внепроизводительных Расходов (5%) + Ставка налогов, включаемых в себестоимость (4%) + прочие расходы (5%)
Себестоимость Производственных расходов = Расходы на материалы + Зарплата Основных Производственных Рабочих + Зарплата Дополнительных Производственных Рабочих + Отчисления На Социальные Нужды + Расходы На Эксплуатацию Оборудования + Расходы На Амортизацию + Плата За Кредит + Расходы На Рекламу и прочие внепроизводительные расходы.