Организация рекламной кампании.
Запас финансовой прочности нашего предприятия составит:
ЗПФ = Валовая выручка - порог рентабельности = 34.642.000
Сила воздействия операционного рычага
СВОР = (постоянные затраты + прибыль ) прибыль = 2,4
Действие операционного рычага проявляется в том, что изменение объемов реализации порождает более сильное изменение прибыли. Это также означает, что с изменением объема реализации СВОР меняется сильно, что зависит от достаточно высокой доли постоянных затрат. Величина постоянных затрат прежде всего связана с тем, что предприятие только начало свою деятельность. По материалам сайта http://cardiology-club.com
Коэффициент рентабельности реализации.
Рассчитаем данный коэффициент по чистой прибыли.
Чистая Прибыль = 0,24
Выручка от реализации без НДС
Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другое предприятие.
К рен соб кап = ЧП = 0,56
Среднегодовая стоимость капитала
Как видно, эти коэффициенты находятся на вполне приемлемом уровне. Однако, можно добиться увеличения рентабельности реализации путем снижения расходов, повышения цен на услуги, а также повышением темпов роста объема реализованной продукции над темпами роста расходов.
Коэффициент финансовой зависимости характеризует зависимость фирмы от внешних займов. В нашем случае он будет равен
197.500.0 = 0,32
600.000.000
Как видно, этот показатель достаточно низок, что является вполне приемлемым, т.к. не существует потенциальной опасности возникновения у предприятия дефицита денежных средств. В условиях рыночной экономики этот коэффициент не должен превышать единицу.
Коэффициент оборачиваемости капитала.
Кок = Выручка от реализации =0,16
Стоимость имущества
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала составляет:
Коск = Выручка от реализации =0,21
Собственный капитал
Как видно, большинство показателей находится на вполне приемлемом уровне. Это обстоятельство указывает на целесообразность вложения средств в данное предприятие.
Произведя все вышеуказанные расчеты, можно сделать вывод, что капитальные вложения (при прогнозируемых объемах реализации) должны окупить себя в течение 2,5 лет.
Ценовая политика.
Современная теория конкурентоспособности выделяет всего два вида конкурентного преимущества. Это:
- более низкие издержки и цены
- специализация
Совершенно очевидно, что наша фирма достаточно четко определилась с видами услуг, которые она собирается оказывать, и о более высокой специализации не может быть никаких разговоров. А вот более низкие цены, чем у конкурентов, могут и должны привлекать достаточно большое число клиентов, эта особенность приобретает жизненно важный характер на первоначальном этапе бизнеса. Клтента необходимо "прикормить". Согласно формуле Дюпона, уменьшение относительной доли добавленной стоимости в конечном итоге дает увеличение валовой рентабельности оборота вследствие опережающего увеличения продаж.
Итак, имеем определение политики: снижение цен с увеличением объема продаж. Однако, увеличение объемов продаж ни в коем случае не должно означать снижения качества услуг. В противном случае все вышеизложенное просто теряет смысл, так как для многих клиентов фактор качества значительно более важен, чем фактор цены.