Модель усвоения базы знаний по теме «Общие положения предъявляемые к ФО»
Процесс изложения нового материала тесно переплетается с понятием мотивации в структуре урока. Они почти неотделимы друг от друга. Перед тем, как приступить к изложения нового материала, следует направить внимание класса на новый вид учебной деятельности - усвоение новых знаний. Для создания активного внимания по мнению известного педагога М. М. Яковлева, « . требуется некоторая психологическая зарядка, что бы заинтересовать ребят, сделать их внимание устойчивым.». К мотивации необходимо подходить творчески, а не использовать шаблоны.
На практике мы воспользуемся одним из методов устного общения. Лекция - это сравнительно длительное сообщение материала, рассчитанное на целый урок. Основным требованием является достоверность и ценность лекции. В лекции должны быть четко определенны и выделены главный и вспомогательный материалы. Она никогда не прерывается диалогами между преподавателем и учащимися. Преподавателю в процессе подготовки лекции необходимо составить план-конспект учебного материала; создать список литературы при помощи которой учащиеся смогут получить дополнительную информацию; продумать такие моменты изложения, которые нужно записать учащимся.
Дидактическое обеспечение процесса изложения нового материала, контроля и закрепления знаний формирует представление и понятие на основе живого восприятия объектов, которые изучаются. Перечень нашего обеспечения будет приведен в следующей главе.
Закрепление знаний на уроке содействует тому, что бы знания учащихся были осмысленными и стойкими. Закрепление знаний мы будем проводить методом фронтальной беседы с использованием дидактического обеспечения, по свежим следам памяти.
Основной целью домашнего задания является более тщательно осмыслить изучаемый на уроке материал, закрепить его в памяти и сделать знание более глубокими.