Основные функции складов в логистической системе.
· Подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель);
· Документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа;
· Объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных;
· Отгрузку грузов в транспортное средство.
Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. При комплектации отправки благодаря информационной системе облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство.
Транспортировка и экспедиция заказов могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Наиболее распространена и экономически оправдана централизованная доставка заказов складом.
Сбор и доставка порожних товароносителей. Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потом требуют возврата отправителю.
Информационное обслуживание склада предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. Информационное обслуживание охватывает:
· Обработку входящей документации;
· Предложения по заказам поставщиков;
· Оформление заказов поставщиков;
· Управление приемом и отправкой;
· Контроль наличия товаров на складе;
· Прием заказов потребителей;
· Оформление документации отправки;
· Диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;
· Обработку счетов клиентов;
· Обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем организации;
· Различную статистическую информацию.
Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением допродажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба). Склад обеспечивает выполнение как продажных, так и послепродажных услуг. К продажным услугам относят:
· Сортировку товаров;
· Полную проверку качества поставляемых товаров;
· Фасовку и упаковку;
· Замену заказанного товара (изменение заказа);
· Экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;
· Информационные услуги;
· Заключение договоров с транспортными агенствами.
Послепродажные услуги охватывают спектр услуг, оказываемых потребителям продукции:
· Установку изделий;
· Гарантийное обслуживание;
· Обеспечение запасными частями;
· Временную замену товаров;
· Прием дефектной продукции и замену ее.
Рациональное осуществление логистического процесса на складе – залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического процесса необходимо добиваться:
1) рациональной планировки склада при выделении рабочих зон, способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
2) эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;