Основные предложения по выбору видов и структуры продвижения

Основные усилия ООО «ДаНаМа» были направлены на составление адекватного плана рекламы, разработка которого должна включать девять основных этапов.

1. Установление целей, которые могут быть двух типов:

- связанные со спросом;

- связанные с образом.

2. Установление ответственности:

- разработка рекламы собственными силами;

- разработка рекламы с помощью рекламного агентства.

3. Определение бюджета рекламы.

4. Разработка рекламной темы.

5. Выбор средств рекламы.

6. Создание рекламных объявлений.

7. Определение срока выхода рекламы.

8. Анализ совместных усилий.

9. Определение успеха или неудачи.

План рекламы ООО «ДаНаМа» содержал ранее установленные цели и задачи. Основной корпоративной целью фирмы было разработать и поддержать благоприятный образ фирмы и достичь предпочтения марки на выбранном сегменте рынка. Эти цели остаются неизменными и с учетом сложившейся на сегодняшний день ситуации.

Ответственным за составление рекламы был маркетинговый отдел ООО «ДаНаМа». Однако в сложившихся обстоятельствах для фирмы стало более выгодно обратиться за дополнительной помощью в рекламное агентство для создания собственного сайта в сети Интернет. Остальные функции по курированию традиционных видов рекламы продолжает выполнять отдел маркетинга. Было принято решение проконсультироваться на предмет эффективности проводимых фирмой рекламных мероприятий с внешними специалистами. Выяснилось, что прямая почтовая реклама недостаточно эффективна по причинам, указанным выше, поэтому руководство ООО «ДаНаМа» приняло решение отказаться в дальнейшем от данного вида рекламной деятельности и сконцентрировать свои усилия на более эффективных формах.

До установления детального бюджета рекламы необходимо определить размеры общих ассигнований на рекламу с помощью различных методов. Традиционно ООО «ДаНаМа», находящееся на рынке в качестве «догоняющего», использовало для определения размеров затрат на рекламу такой метод, как паритет с конкуренцией. Данный метод заключается в том, что бюджет фирмы увеличивается или уменьшается в зависимости от действий основных конкурентов. Преимуществами данного метода является то, что он дает так называемую точку отсчета, ориентирован на рынок и задает четкие пределы изменения расходов на рекламу. Но в силу того, что ООО «ДаНаМа» достаточно существенно отличается от основных конкурентов по ряду показателей, более эффективным методом для дальнейшей работы фирмы был признан метод увязки целей и задач, при котором фирма определяет бюджет, основанный на затратах, необходимых для достижения поставленных целей. Достоинствами такого метода, несомненно, являются:

- четкое определение целей;

- увязка расходов с выполнением целевых задач;

- адаптивность метода;

- легкость в оценке степени успеха или неудачи.

В предыдущем году расходы на рекламу по методу паритета с конкуренцией составили 15% от суммы чистой прибыли или 1 215 руб. В соответствии с выбранным методом в отчетном году сумма расходов на рекламу составила 5% от общей суммы чистой прибыли или 3 035 руб.

На основе приведенных данных был сформирован бюджет рекламы для ООО «ДаНаМа» на 2008 год, сравнение которого с бюджетом на 20065 год приводится ниже.

Рекламный бюджет обычно является частью общего бюджета продвижения. Размер бюджета важен с точки зрения плана рекламы или кампании, так как он определяет то, сколько фирма может себе позволить потратить. Объем бюджета определяет также то, сколько кампаний и целевых аудиторий фирма или марка сможет поддержать.

Проведем сравнительный анализ рекламных бюджетов 2006 и прогнозного 2008 годов на фирме «ДаНаМа» табл. 12.

Таблица 12

Сравнительный анализ рекламных бюджетов 2006 и прогнозного 2008 гг. ООО «ДаНаМа»

Средства рекламы

Бюджет 2004 года

Бюджет 2005 года

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Специализированные журналы

700

57,62

340

11,2

Телевидение

-

-

1 050

34,6

Радио

-

-

125

4,1

Специальные акции

-

-

1 500

49,42

Сайт в сети Интернет

-

-

20

0,68

Прямая почтовая реклама

515

42,38

-

-

ИТОГО

1 215

100

3 035

100

Перейти на страницу: 1 2 3