Основные предложения по выбору видов и структуры продвижения
Из приведенных выше данных следует два очень серьезных вывода:
1. ООО «ДаНаМа» произвело учет бесполезной аудитории и приняло решение о перераспределении рекламных усилий
2. ООО «ДаНаМа» произвело диверсификацию используемых средств рекламы.
Кроме того, руководством фирмы было принято решение о размещении печатной рекламы только в двух специализированных журналах, а именно «Стройка» и «АВОК». Тогда как ранее наблюдался существенный разброс при выборе средств печатной рекламы, что существенно повышало расходы на нее без достаточного прироста эффективности воздействия самого рекламного сообщения. Степень воздействия представляет собой способность средства рекламы стимулировать потребителей. Как показывают исследования, она наиболее высока у телевидения, которое способно сочетать звук, изображение, цвет, движение и другие факторы. Практически такими же преимуществами обладает и реклама в сети Интернет. Значителен этот показатель и у журналов. Таким образом, преобразования рекламной политики ООО «ДаНаМа» имеют позитивную направленность и содействуют повышению информированности и мотивированности потребителей, что, несомненно, отвечает поставленным перед ООО «ДаНаМа» целям и задачам. Соответственно, новая система формирования рекламного бюджета несет положительный эффект для всей деятельности фирмы. В отношении журналов было принято решение размещать рекламу на обложках и вкладках, т.е. использовать ресурсы второй, третьей и четвертой полосы.
С точки зрения частоты рекламного сообщения наиболее приоритетными являются радио, телевидение и сеть Интернет, где объявления могут появляться ежедневно и стратегию рекламы можно изменить. Самым оптимальным в этой связи является Интернет, так как информация на сайте может быть дополнена и изменена в течение достаточно короткого времени и собственными силами отдела маркетинга ООО «ДаНаМа».
Примером информационного и рекламного сайта в сети Интернет наилучшим образом может служить информация, содержащаяся на сайте основного конкурента ООО «ДаНаМа» – фирмы «СВЕП Интернешнл АБ».
Cайт может содержать адреса и контактные телефоны магазинов фирмы, список контактных лиц по различным вопросам (консультации, сервис и пр.), прайс-листы и другую информацию, которая может заинтересовать клиента.
Определение срока выхода рекламы требует принятия двух основных решений: сколько раз данное объявление будет показано и в какое время года это нужно делать. При первом решении фирма должна увязывать информированность и знание аудитории с раздраженностью, которая возникнет, если демонстрировать рекламу много раз в течение короткого интервала времени. Во втором случае фирма определяет, осуществлять ли рекламу на протяжении всего года или в течение концентрированных периодов времени. Распределенная реклама поддерживает знание фирмы и ее продукции, балансирует сбыт и увеличивает реализацию в непиковые периоды. Массированная реклама концентрируется в течение пиковых периодов, максимизирует поступления, создает краткосрочный энтузиазм потребителей и игнорирует сбыт в непиковые периоды времени. Как показывает практика, этот метод используют производители и торговцы специализированной продукцией. ООО «ДаНаМа» было выявлено в ходе маркетинговых исследований, что наибольшую эффективность с точки зрения повышения объемов продаж обеспечивает именно такой график рекламных сообщений. Причем, наибольшая активность потребителей была выявлена перед началом холодного времени года. В то же время в летний период наблюдался спад интереса потребителей к продукции ООО «ДаНаМа». Таким образом, стала явной определенная сезонность пиков покупательского интереса к продукции. Эта информация была принята к сведению маркетологами и руководством фирмы, на основе чего было принято решение о снижении рекламных усилий в летние месяцы до минимально разрешенного уровня. Таким уровнем оказалась напоминающая реклама, которая не позволяет потребителю забыть торговую марку, но и непринуждающая его совершить покупку немедленно.