SWOT – анализ
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT - анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
§ Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
§ Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
§ Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
§ Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Оценка и анализ внешней среды.
Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ООО «Виноделие».
Табл. 2. Анализ внешней среды фирмы ООО «Виноделие».
Группа факторов |
Факторы |
Факторы | |
Способст |
Препятст- | ||
вующие |
вующие | ||
достижен |
достиже- | ||
ию целей |
нию целей | ||
1.Экономи-ческие факторы |
1. Нормы налогообложения. |
- | |
2. Таможенные пошлины. |
- | ||
3. Курс валюты. |
- | ||
4. Уровень инфляции. |
- | ||
5. Уровень безработицы. |
+ |
- | |
2.Рыночные факторы |
1. Уровень конкуренции. |
+ |
- |
3. Уровень доходов населения. |
+ |
- | |
3.Технологи-ческие факторы 4. Социальные факторы. |
1. Совершенствование средств связи. |
+ | |
2. Совершенствование сбыта продукции 3. Совершенствование технологий производства и оборудования (+). |
+ | ||
1. Отношение людей к работе и к качеству жизни. |
+ |
- | |
2. Установки, жизненные ценности и традиции. 3. Уровень квалификация рабочей силы. |
+ + |
- |