SWOT – анализ
Организационная культура (+)
Организационная культура - это творческая, созидательная деятельность организации, как прошлая, воплощенная в ценностях, традициях, нормах, так и настоящая, основывающаяся на опредмечивании этих ценностей, норм и традиций. За все время существования ООО «Виноделие» на предприятии сложились определенные традиции управления, которые одобряются в той или иной степени всеми членами коллектива.
Эффективность общей для всей организации системы контроля (+).
Контроль - одна из важнейших функций управления. Благодаря эффективной системе контроля на предприятии выпускается высококачественная продукция и полностью исключается брак.
Материально-техническое обеспечение.
К материально-техническому обеспечению относится деятельность, относящаяся к получению, хранению и управлению вкладами. Оно включает в себя функции складирования, управления запасами, поддержания, расписания поездок. Это производственный срез внутренней среды, относящийся к изготовлению продукта, снабжению и ведению складского хозяйства и обслуживанию технологического парка. Улучшение в любой деятельности, относящейся к материально-техническому обеспечению, отражается в снижении цен и увеличении продуктивности.
Процессы в организации.
Производительность оборудования по сравнению с конкурентами (+ - )
Руководство предприятия уделяет большое внимание приобретению новейшего оборудования с большей производительностью, полностью автоматизированного оборудования, что должно способствовать повышению конкурентоспособности завода.
Эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены (+).
На предприятии работают высококвалифицированные инженера- технологии, отвечающие за правильность выполненных за смену заданий. Так же производится проверка и контроль в специализированных лабораториях при НИИ, кафедрах вузов, Арбитражной лаборатории.
Эффективность планировки завода и модели технологических процессов (+).
Планировка завода выполнена с соблюдением стандартов, установленных для аналогичных предприятий, что обеспечивает удобство сообщения между цехами.
Маркетинг.
Товары, производимые заводом (конкурентоспособность товаров) (+ -)
Отдел маркетинга ООО «Виноделие» поддерживает конкурентоспособность товаров, производимых предприятием на достаточно высоком уровне.
Сбор необходимой информации о рынке (+).
Изучением винодельческой отрасли на предприятии занимается менеджер по продажам, его эффективная работа позволяет ООО «Виноделие» оценивать свои возможности и планировать дальнейшее развитие.
Доля рынка (+ -).
Доля рынка, занимаемая предприятием, составляет 1,5% от общего объема производства вина в России.
Номенклатуру товаров и потенциал расширения (+ - ).
Предприятие ставит перед собой цель увеличения объемов производства винно-коньячной продукции, в первую очередь известных торговых марок вин и марочных и ординарных коньяков.
Продвижение товаров на рынок и их реклама (+).
Руководство предприятия организует активную деятельность по завоеванию предприятием большей доли рынка, для этого проводится активная рекламная деятельность.