SWOT – анализ
> Позиция предприятия в отрасли.
Проанализируем силу отрасли виноделия, в которой действует организация по основным экономическим показателям.
1. Темпы роста рынка.
Российский рынок вина один из самых привлекательных в мире, темпы его роста идут вверх, культура потребления вина повышается, россияне используют натуральные виноградные вина чаще, чем крепкие спиртные напитки.
2. Прибыльность (доходность) отрасли.
Для данной отрасли уровень прибыльности достаточно высок, что ведет за собой приток капитала в отрасль. Появляются новые инвесторы, серьезные компании, которые вкладывают оборотные средства в эту отрасль.
3. Размеры рынков.
Относительно большие размеры рынков позволяют предприятию постоянно усиливать и расширять свои позиции на рынке.
4. Технологические изменения.
Технологические изменения в отрасли осуществляются не в слишком большом темпе, что не повышает степень риска.
5. Обновление ассортимента продукции.
Обновление ассортимента продукции в отрасли осуществляется периодически.
6. Масштабы конкуренции.
Уровень конкуренции в отрасли относительно высок.
7. Характеристика продукции.
Ассортимент товаров достаточно дифференцирован.
Реализация стратегического плана и его оценка.
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. Руководство предприятия должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.
Приоритетным направлением деятельности предприятия является: увеличение объемов производства винно-коньячной продукции и продвижение продукции предприятия на российский рынок, в первую очередь известных торговых марок вин и марочных и ординарных коньяков. Необходимо повысить конкурентоспособность продукции завода.
Исходя из этого, руководство предприятия считает абсолютной необходимостью сосредоточение усилий всех специалистов и подразделений ООО «Виноделие» на решении поставленных задач.