Сущность методологии стратегического менеджмента. Нужен ли российским организациям стратегический менеджмент, почему?
Оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководителей по степени достижения стратегических целей.
Процесса разработки стратегии происходит следующим образом:
Оценка потенциала фирмы, ее возможностей и резервов для достижения общих целей;
Анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технологических, социальных;
Анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившийся обстановке и возникшим ситуациям;
Оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей;
Принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развития фирмы.