Стратегия диверсификации: сущность, позитивные и негативные аспекты, применение в Российских компаниях.
3. Обеспечение прорыва на отдельных рынках за счет имеющихся финансовых ресурсов и их перераспределения.
4. Возможность использования современных технологий в различных сферах бизнеса.
Российские особенности. Первый этап освоения российского бизнеса (90-е годы) шел по пути создания финансово-промышленных групп, целью которых было занятие лидирующего положения в отдельных отраслях и регионах. Начальная стадия была построение вертикально интегрированных структур, включающих добычу сырья, переработку, выпуск конечной продукции и ее реализация.
В состав ФПГ входили не только промышленные предприятия, но и финансовые структуры (банки).
Например на рынках газовой, нефтяной, черной и цветной металлургии. Российский типичный пример диверсификации – это в смежные отрасли, а не по конечному продукту. Наша особенность – мы были нацелены не на отрасли конечной переработки, а в отрасли, которые помогают снижать колебания коньюктуры рынка.