«Корневые компетенции»: понятие, значение для конкуренции, характерные примеры для современных копаний.
Ключевые компетенции организации, фирмы являются основой выбора ею рынков и отраслей для конкуренции. После анализа компетенций и выявления ключевой, разработка стратегического плана строится на усилении ключевой компетенции и увязанных с ней компетенций, формировании новых компетенций.
Таблица Ключевые компетенции крупнейших корпораций мира
Наименование фирмы |
Выгоды потребителей |
Ключевые компетенции |
Sony |
«Карманный формат» |
Миниатюризация |
Matsushita |
Дешевизна |
Производство продукции в больших количествах |
Honda |
Производство двигателей и систем трансмиссии | |
Federal Express |
Своевременная доставка почтовых отправлений |
Высочайший уровень управления логистикой |
Eastman Kodak |
Четкость передачи изображений | |
Motorola |
Беспроводные средства связи (надежность и качество беспроводной связи), сжатие цифровых данных, производство дисплеев с плоскими экранами, технология изготовления источников питания, быстрые циклы производства | |
MacDonald's |
Быстрота и качество обслуживания |
Система надзора (supervision) за работниками |
Merck |
Качество лекарственных препаратов |
Система подбора наиболее талантливых специалистов со всего мира Надежность процесса разработки новых лекарств |
Microsoft |
Контроль стандартов Системная совместимость Перекрестно-функциональные команды |