Базовые концепции финансового менеджмента
2. Концепция временной ценности денежных ресурсов.
Причины неравноценности денежных единиц, получаемых в разные моменты времени:
1. Инфляция;
2. Риск неполучения ожидаемой суммы;
3. Оборачиваемость, под которой понимается, что денежные средства с течением времени должны генерировать доход по ставке, приемлемой для инвестора.
3. Концепция компромисса между риском и доходностью.
Чем выше риск, тем на больший доход вправе рассчитывать инвестор.
4. Концепция стоимости капитала.
Смысл состоит в том. что каждый источник финансирования имеет свою стоимость.
Источник финансирования |
Его стоимость, % |
1 . Банковский кредит. |
Ссудный процент rбк = i(l — Н) Н - ставка налогообложения |
2. Обыкновенные акции. |
- рыночная стоимость |
3 . Привилегированные акции. |
|
4. Облигационный заем (купонные облигации). По форме выплаты дохода облигации бывают купонные и дисконтные (ниже номинала, погашение по номиналу). Дисконтные облигации - краткосрочные. Предприятия могут выпускать облигации со сроком погашения более 1 года. |
С - размер купона, Pо - рыночная цена покупки; N - номинал. |
5. Нераспределенная прибыль. |
rнп = rальт – доход, вложенный в альтернативный сектор экономики. |
Стоимость капитала
показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию используемых источников, позволяющая не оказаться в убытке.
Средняя взвешенная стоимость капитала
(Weighted Average Cost of Capital) - WACC
где ri - доходность (цена) i-ro источника;
di - доля (удельный вес) i-го источника в стоимости каптала фирмы;
СТ - стоимость.
5. Концепция эффективности рынка.
При теоретических построениях используются представления, характеризующие .информационную эффективность рынка, а именно:
1. Рынку свойственна множественность покупателей и продавцов капитала;
2. Информация становится доступной всем субъектам рынка капитала одновременно, и является бесплатной;
3. Отсутствуют транзакционные затраты, налоги и другие факторы препятствующие совершению сделок;
4. Сделки, совершаемые отдельными лицами, не могут повлиять па общий уровень цен на рынке;
5. Все субъекты рынка действуют рационально, стремясь максимизировать ожидаемую прибыль.
Не смотря на отклонения реального рынка капиталов от эффективного, модели финансового менеджмента хорошо себя зарекомендовали в практическом применении.