Повышение эффективности управления на предприятии при использовании ЛВС
В 80-е годы XX века произошел переход от отдельных управленческих информационных систем к созданию единой внутрифирменной системы сбора, обработки, хранения и представления информации. Произошла переориентация всей деятельности в сфере обработки информации на обеспечение ее конечной цели: удовлетворение потребности в информации руководителей на всех уровнях внутрифирменного управления. В связи с этим главное внимание уделяется точному формулированию вопросов, возникающих в сфере оперативного управления, и получению информациии в кратчайшие сроки для принятия необходимых решений. В зависимости от характера и содержания требуемой информации определяются соответствующие технические средства и методы обработки информации.
В современных условиях в крупных организациях созданы и эффективно действуют информационные системы, обслуживающие процесс подготовки и принятия управленческих решений и решающие следующие задачи: обработка данных, обработка информации, реализация интеллектуальной деятельности.
Основными принципами и целями системы информации являются:
1. Определение требований к содержанию информации и ее характеру в зависимости от целенаправленности.
2. Выработка системы хранения, использования и предоставления информации в централизованном и децентрализованном управлении.
3. Определение потребеностей в технических средствах ( в том числе, в компьютерной технике ) на предприятии в целом и в каждом ее подразделении.
4. Разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных.
5. Проведение многовариантных расчетов в процессе разработки программ маркетинга, планировании, контроле, сборе и обработки цифровой информации.
6. Автоматизированная обработка и выдача текстовой информации.
7. Обеспечение копировальными устройствами, телексами, всеми средствами связи и коммуникации в рамках предприятия и его отдельных подразделений.
8. Автоматизация административно - управленческого труда на основе использования компьютерной техники.
Важной задачей системы управления является координация деятельности по сбору и обработке данных финансовых отчетов на высшем уровне управления и в производственных отделениях в целях повышения качества и своевременности поступления финансовой информации по предприятию в целом.
Определение потребностей каждого руководителя в необходимой ему конкретной информации — чрезвычайно сложная задача, и ее решение зависит от опыта и функций руководителя, а также, от его полномочий в принятии управленческих решений.
Автоматизированные управленческие информационные системы призваны на основе быстрой обработки информации выдавать информацию об отклонениях от запланированных показателей.
Оснащение электронной техникой позволяет экономить управленческие и накладные расходы, значительно повышает эффективность проектно - конструкторских работ, обеспечивает эффективное планирование.
Для современных условий наиболее характерно использование электронной техники в двух основных направлениях:
— в конторском деле — для замены секретарей - машинисток и делопроизводителей;
— в бухгалтерском деле — для составления письменных финансовых документов, осуществления безкассовых связей с банками и финансовыми учреждениями.
В системе информации предполагается использовать, прежде всего, такие виды вычислительной техники, как компьютеры, электронныепишущие машинки, средства телекоммуникаций, средства автоматизированной обработки текстовой информации и, прежде всего ЭВМ — как крупногабаритные, так и персональные.
ЭВМ используются, прежде всего, для обработки данных и решения расчетных задач. В современных условиях ЭВМ стали все чаще применять для обработки нечисловой информации (текстовой, графической).
Современные компьютеры способны одновременно обрабатывать цифровую, текстовую и графическую информацию.
В процессе автоматизации управления персональные компьютеры используются, преимущественно, для:
1) разработки оперативных планов производства и контроля за их выполнением;
2) контроля движения запасов материалов, необходимых для процесса производства;
3) расчета заработной платы;
4) контроля за поступлением заказов;