Что следует понимать под иностранными инвестициями ?
* гарантии от изменения законодательсва;
* гарантии от национализации и реквизиции;
* гарантии при прекращении инвестиционной деятельности;
* гарантии перевода платежей в иностранной валюте, доходов;
* сумм, полученных при исполнении договорных обязательств;
* сумм, полученных в связи с ликвидацией или продажей;
* компенсаций при национализации или реквизиции;
* компенсаций при возмещении убытков;
* гарантии использования прибылей в национальной валюте каждого
государства.
Ограничения для иностранных инвесторов
В настоящее время ограничения участия в приватизации иностранных инвесторов сводятся к трем основным случаям.
1. Участие иностранного инвестора в приватизации объектов предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также мелких предприятий ( со среднесписочной численностью работающих до 200 человек или с балансовой стоимостью по состоянию на 1
января 1992 г. до 1млн. руб.) промышленности и строительства, автомобильного транспорта допускается по решению местных органов власти.
2. Решения о возможности допуска иностранных инвесторов к участию в приватизации объектов и предприятий оборонной промышленности, у которых оборонный заказ составляет более 30% общего объема выпуска продукции, нефтяной и газовой промышленности, по добыче и переработке руд, стратегических материалов, драгоценных и полудрагоценных камней, драгоценных металлов, радиоактивных и редкоземельных элементов, предприятий транспорта и связи принимаются Правительством Российской Федерации или правительствами республик в составе Российской Федерации (в зависимости от вида государственной собственности) одновременно с принятием решения о допустимости приватизации указанных объектов и предприятий. При этом после проведения чекового (денежного) аукциона (конкурса) организаторы направляют в Правительство Российской Федерации и в Федеральную Службу Безопасности Российской Федерации сведения об иностранных инвесторах-победителях торгов. Федеральная Сужба Безопасности Российской Федерации вправе в течение месяца предоставить в Правительство Российской Федерации мотивированное заключение о необходимости запрета на приобретение акций, долей паев, имущества указанными иностранными инвесторами. На основании этого зключения Правительства Российской Федерации признает соответствующее постановление.
3. Не допускается использование иностранных инвестиций при приватизации государственных и муниципальных предприятий, которые расположены в границах закрытого территориального образования, кроме случаев, предусмотренных Правительством Российской Федерации.
Взаимные расчеты с иностранными инвесторами при совершении сделки осуществляются в рублях или приватизационными чеками.
В связи с осуществлением приватизации в России был установлен особый порядок продажи земельных участков (Указ Президента Российской Федерации от 25 марта 1992 г. “О продаже земельных участков гражданам и юридическим лицам”). Собственник приватизированного предприятия может по своему желанию приобрести земельный участок такого предприятия в собственность или взять в аренду. В соответствие с этим Указом и Земельным кодексом России, который вообще не предусматривает возможности продажи земли юридическим лицам, вопрос о возможности для юридических лиц, в том числе и иностранных, получить право собственности на землю зависит от местных органов власти. Правительство Москвы, например, такой возможности не предусматривает, и земля предоставляется в Москве иностранным инвесторам лишь в пользование, а не в собственность.
В подготовленном в 1995 году проекте Земельного кодекса Российской Федерации предусматривалось, что иностранные инвесторы не могут иметь право собственности на землю.
Учреждение предприятий с иностранными инвестициями на территории Российской Федерации
* Составление и утверждение учредительных документов
* Устав
* Учредительный договор
* Сбор необходимых документов для регистрации
* Учредительные документы
* Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса или арендный договор на помещение под офис