Дидактический материал к занятию.

Места представления:

- Государственной налоговой инспекцией, органу государственной статистики, органу в ведении которого находится предприятие, участникам и учредителям, учреждениям банка.

Сроки:

Квартальная отчетность не позднее 17 числа месяца, годовая не позднее 5 февраля наступившего за отчетным периодом, предприятием, состав которого входят производственные единицы, структурные подразделения, отделения, филиалы и др., которые находятся на отдельном балансе - соответственно 20 числа и 10 февраля.

Вопрос 3.

Нормативные документы:

- Положение об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине, утвержденное КМУ от 3/03/93г. №250, с учетом изменений и дополнений внесенных постановлением КМУ от 05/07/93г. №509, от 24/09/93г. №804, от 21/03/94г. № 175, от 26/04/95г. №307 и от 14/08/96г. №951.

- Инструкция утвержденная приказом Минфина Украины от 18/08/95г. №139.

- Указание об организации бухгалтерского учета в Украине, утвержденный приказом Минфина Украины от 7/05/93г. №25, с учетом изменений и дополнений, внесенным приказом Минфина Украины от 9/09/93г. №55, от 14/10/93г. №73, от 25/03/94г. №29, от 10/05/95г. №68, от 23/01/96г. №13 и от 19/11/96г. №244.

Вопрос 4.

Источники заполнения.

- ФО составляется на основе данных текущего б/у, сгруппированных в Главной книге, журналах-ордерах и данных аналитического учета. Большинство статей заполняется непосредственно по данным Главной книги про остатки синтетических счетов на отчетную дату.

Формы ведения б/у на предприятиях.

- Техника составления ФО зависит от применяемой на предприятии формы бухгалтерского учета. Наиболее распространенные формы - журнально-ордерная, упрощенная, с использованием ПЭВМ. Чаще применяется журнально-ордерная. Она основана на принципе накопления данных первичных документов в разрезах, обеспечивающих синтетический и аналитический учет средств и хозяйственных операций по всем разделам бухгалтерского учета.

Закрепление.

Закрепление вопросов лекции будет происходить после изложения каждого вопроса лекции. В форме ответа на вопросы учеников и в зависимости от их вопросов, в задавании встречных вопросов, которые касаются рассмотренного материала. В конце лекции будет проведена фронтальная беседа для закрепления и систематизации всего изложенного материала. Основными ее направлениями будут сферы рассматриваемых вопросов лекции с приведенными фактическими примерами и ответы на вопросы учеников.

Для закрепления материала и в качестве наглядных пособий будут использоваться формы финансовой отчетности (Прил. 1,2,3.), расшифровки к ним (Прил. ), нормативные документы, компьютерные распечатки ФО (Прил. ), журналы-ордера.

7. Задание самостоятельной работы будет проведено в форме домашнего задания ученикам. В нашем случае домашним заданием будет:

- изучить материал урока;

- материал в учебниках: Ткаченко Н. М. Бухгалтерский облiк на пiдприємствах з рiзними формами власностi - К.: ВТОВ «А.С.К.», 1996 - с. 433-437; Завгородний В. П. Бухгалтерский учет, контроль и аудит в условиях рынка - К.: Издательство «Блиц-Информ», 1995 - с. 601-612.;

- просмотреть программу «Составления ФО» пакета программ «1С Бухгалтерия»,составить схему ее работы;

-изучить первый раздел Инструкции о порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия. /Свiт бухгалтерського облiку - 1997 - квiтень - с. 35-38/

Заключение.

После написания дидактического раздела нашей выпускной работой по теме «Порядок составление и представление финансовой отчетности, и анализ финансового состояния предприятия» мы укрепили свои теоретические знания, получили практический опыт разработки дидактических материалов для урока, исследовали многочисленные источники психолого-педагогической и экономической литературы. В ходе написания раздела была составлена социально-психологическая характеристика нашей возрастной группы обучения. Возрастной состав наших учащихся экономического техникума колеблется от 18 до 23-25 лет. Именно это период называется познавательной юностью или началом зрелости. Также была разработана модель усвоения базы знаний, которая помогла нам конкретизировать цели обучения. Выбрать формы и методы проведения занятий, разработать тестовые задания для проведения контроля знаний учащихся. Рассмотрены многочисленные формы организации и методы обучения в результате их анализа для проведения нашего занятия мы выбрали форму комбинированного урока с использованием для преподавания нового материала метода обучения - лекция. В соответствии со структурой комбинированного урока мы подготовили дидактические материалы и разработали план-конспект занятия по одному из разделов основной темы. При этом мы дали краткую характеристику каждому из структурных элементов комбинированного урока и обосновали его применение. В плане-конспекте мы поэтапно описали, что будем делать на каждом этапе. Так, для проверки знаний предыдущего занятия были разработаны тестовые задания по вопросам предыдущей темы. В качестве мотивирующего момента была описана реальная история, которая позволит нам заинтересовать учащихся в учебном материале нашей темы комбинированного урока «Общие положения предъявляемые к ФО». Так же был составлен и краткий конспект лекции по этой теме. Были разработаны самостоятельные задания, которые мы зададим ученикам для закрепления и обобщения знаний, полученных на проведенном занятии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7