Дидактический материал к занятию.
Но разве не является абсурдом, когда два предприятия, являющиеся клиентами одного банка могут производить взаимозачеты, а если они зарегистрированы в разных банках, то нет. Также большое влияние на ФСП оказывают темпы инфляции и нарушение связей взаимосвязей с поставщиками. А казус, что налоги забирают ~95% дохода предприятий. Об этих проблемах можно говорить очень много. Ведь государство является богом экономики. И единственным решением от которого зависит не только финансовое благополучие предприятий, но и благополучие всей страны является проведение «умной» государственной политики по отношению к своим производителям. Мы не будем перечислять многочисленные шаги, которые необходимы для улучшения экономики, пускай этим занимаются депутаты Украины.
В качестве же наиболее часто используемых приемов, которые используют для улучшения финансового состояния предприятия можно предложить следующее:
- ежедневно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей;
- дебиторскую задолженность покупатели могут погашать не всю сразу, а каждый день понемногу;
- использовать прием скидок при досрочной оплате;
- требовать предварительную оплату за продукцию;
- для погашения дебиторской задолженности использовать форму натуроплаты, когда задолженность гасится своим товаром или услугами;
- выявлять и реализовывать неликвиды;
Также в нашей работе была обоснована целесообразность использования компьютерной техники при составлении финансовой отчетности и проведении анализа финансового состояния предприятия.
В разделе «Дидактика» мы на основании исследования психолого-педагогической литературы представили теоретическую разработку дидактических материалов к комбинированному уроку. Составили социально-психологическую характеристику нашей возрастной группы обучения, разработали модель усвоения базы знаний, разработали тестовые задания для проведения контроля знаний учащихся, описали и обосновали формы и методы проведения занятия, составили краткий план-конспект нашего будущего урока.
Приложение 13
Тестовые задания для проведения контроля знаний.
Тестовое задание №1
Выбрать правильный вариант ответа.
1. Финансовая отчетность это:
а) оперативная отчетность;
б) статистическая отчетность;
в) бухгалтерская отчетность.
Ответ: в
2. Годовой бухгалтерский отчет состоит из документов:
а) баланс предприятия, налоговая декларация про доходы предприятия, форма №2
б) форма №3, пояснительная записка, баланс, форма №1-ПВ
в) баланс, форма №3, форма №2, пояснительная записка.
Ответ: в
3. К какой из форм ФО относится раздел «Платежи в бюджет»:
а) форма №3
б) форма №2
в) форма №1
Ответ: б
4. Завершите фразу: «Бухгалтерский баланс состоит из .»
Ответ: /трех разделов актива и трех разделов пассивов/
Тестовое задание №2
1. Скажите? Содержит ли ФО сведения про реализованную продукцию, затраты на производство продукции, про состояние хозяйственных средств и источники их создания, про финансовые результаты работы предприятия.
/да или нет/
Ответ: да
2. Установите правильный порядок слов в предложении:
а) усовершенствование; е) основная;
б) задача; ж) резервов;
в) деятельности; з) предприятия;
г) роста; к) отчетности;
д) поиск; л) дальнейшего.
Ответ: е, б, к, д, ж, л, г, а, в, з
3. Выберите правильный вариант ответа.
Размер балансовой прибыли отражается в:
а) форме №2
б) форме №1
в) форме №3
Ответ : а
4. Завершите фразу: «По роли в народном хозяйстве отчетность подразделяется на »
Ответ: /государственную и внутрихозяйственную/
Тестовое задание №3
1. Завершите фразу: «Бухгалтерская отчетность представляет собой .»
Ответ: /- систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности за прошедший период/
2. Используя нижеприведенные словосочетания определить, какие субъекты хозяйственной деятельности на территории Украины должны составлять ФО:
а) предприятия и организации являющиеся юридическими лицами.
б) частные предприниматели;
в) СП с участием украинских и иностранных партнеров;
г) физические лица;
д) организации, которые не находятся на хозрасчете, но получают прибыли от хозяйственной или другой коммерческой деятельности.
Ответ: а, в, д
3. Ответьте. Бывают ли месячная ФО?
/да или нет/
Ответ: да
4) Завершите предложение: «Активы предприятия отражаются в балансе как .»