Определение, факты, статистика
Повысить безопасность удаленной работы можно разными способами. Среди них специалисты называют инструктаж сотрудников, регулярную смену паролей доступа, жесткую регламентацию прав доступа в сеть работодателя, использование программных средств защиты от вирусных и хакерских атак удаленного компьютера. Контролировать работу удаленного сотрудника можно в режиме онлайн программами удаленного администрирования, при этом необходимое программное обеспечение может устанавливаться удаленно или непосредственно на ПК работника под видом антивирусной защиты [1].
2. Сокращение корпоративной культуры и командного духа в организации.
Отсутствие очных контактов с коллегами по работе резко изменяет поведение всей команды. Объективно претерпевают изменения такие категории менеджмента, как корпоративная культура, сверхэффект от совместной работы сотрудников и др. Снижается такая мотивационная составляющая для сотрудника, как принадлежность к группе.
Если рассматривать производительность менеджера как производительность организации, которую он возглавляет или на которую оказывает косвенное воздействие, исследователи отмечают, что дальнейшее увеличение производительности управленческого труда зависит от осознания того факта, что менеджер любого ранга связан с созданием коллективного продукта труда. Принадлежность отдельного сотрудника к философии "общего дела", то есть выработка командного духа, имеет огромное значение как мотивирующий фактор для повышения производительности организации в целом.
3. Отсутствие четкой системы контроля над телеработником, не каждый умеет самостоятельно планировать свой график.
В настоящее время разработка теоретических основ и методических рекомендаций по формированию команд, в составе которых имеются телеработники, и повышение эффективности деятельности российских организаций посредством внедрения в них таких команд является весьма актуальной задачей современного менеджмента, требующей своего решения.
Основная трудность перехода на частично виртуальное взаимодействие сотрудников организаций в масштабах государства заключается в возможном формировании у населения нежелания физически трудиться и появлении тенденции к сокращению кадрового резерва для требующих физического присутствия профессий [6].