Стратегия фирм, переживающих период промышленного упадка

Таблица 2.4

Стратегические проблемы в отраслях, переживающих спад.

Перспективы рынка

  1. Являются ли темпы спада в отрасли предсказуемыми?
  2. Существуют ли в отрасли рыночные ниши, где спрос не уменьшился?
  3. каковы причины спада? Является ли он временным?

Интенсивность конкуренции

  1. Есть ли в отрасли доминирующие конкуренты с уникальными активами и сферами деятельности?
  2. Многие ли конкуренты не намерены продолжать бизнес?
  3. Дифференцированы ли продукты? Существует ли приверженность покупателей к торговой марке?
  4. Существует ли ценовое давление?

Позиции фирмы

  1. Является ли бизнес прибыльным? Каковы дальнейшие перспективы?
  2. Каковы позиции фирмы на рынке (ее доля рынка) и перспектива сохранения и упрочения этой позиции?
  3. Имеются ли уникальные конкурентные преимущества для захвата ключевых рыночных сегментов?
  4. Может ли фирма уменьшить издержки в случае уменьшения объема продаж?

Взаимосвязь с другими видами бизнеса

  1. Существует ли синергетический эффект?
  2. Может ли фирма поддержать необходимый для бизнеса денежный поток?

Барьеры выхода из отрасли

  1. Какие есть барьеры выхода из отрасли?
  2. Может ли фирма управлять инвестиционными альтернативами?

Стратегию сокращения обычно используют компании, имеющие слабые конкурентные позиции. В рамках этой стратегии возможны следующие альтернативные решения.

А) Для того чтобы продолжать существование, компания может превратиться в дочернюю фирму своего клиента, уменьшая тем самым расходы на маркетинг и другие функциональные сферы и получая надежные контракты в обмен на утрату независимости.

Б) Распродажа части активов. Это может иметь смысл для широко дифференцированной компании, если ее проблемы связаны с плохими результатами функционирования отдельной бизнес-единицы или семейства продуктов. Успешная распродажа активов может дать средства для погашения части долгов.

В) Если компания имеет наихудшую позицию в отрасли с низкой привлекательностью, то возможным единственным решением может быть ликвидация предприятия. Все активы распродаются, и после уплаты по обязательствам остаток делится между акционерами.

Я бы предпочел дать такие рекомендации для предприятий отраслей на стадии спада:

- рассматривать спад как потенциальную возможность для изменения стратегии (сокращения выпуска неперспективной продукции, поиск новых рынков и т.д.);

- избегать изнурительных войн с конкурентами и не «собирать урожай», не имея для этого определенного потенциала.

И, наконец, важно оценить состояние зрелости отрасли и вероятные пределы фазы зрелости.

Заключение

В заключение в лаконичной форме представляется весь материал курсовой работы, а также кратко выражается мнение автора относительно проблемных вопросов работы, основные выводы, предложения и рекомендации. Выражается степень выполнения цели курсовой работы, сформулированной во введении.

Стратегия (от греч. Strategeia: stratos – войско (линия, уровень)), ego – веду (поведение, движение) – это линия направления движения войска. Дословно стратегию можно обозначить как направление движения войска, линию его поведения, т.е. основное, ведущее направление движения для поэтапного достижения каких-либо целей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5