Стратегия фирм, переживающих период промышленного упадка
Таблица 2.4
Стратегические проблемы в отраслях, переживающих спад.
Перспективы рынка
|
Интенсивность конкуренции
|
Позиции фирмы
|
Взаимосвязь с другими видами бизнеса
|
Барьеры выхода из отрасли
|
Стратегию сокращения обычно используют компании, имеющие слабые конкурентные позиции. В рамках этой стратегии возможны следующие альтернативные решения.
А) Для того чтобы продолжать существование, компания может превратиться в дочернюю фирму своего клиента, уменьшая тем самым расходы на маркетинг и другие функциональные сферы и получая надежные контракты в обмен на утрату независимости.
Б) Распродажа части активов. Это может иметь смысл для широко дифференцированной компании, если ее проблемы связаны с плохими результатами функционирования отдельной бизнес-единицы или семейства продуктов. Успешная распродажа активов может дать средства для погашения части долгов.
В) Если компания имеет наихудшую позицию в отрасли с низкой привлекательностью, то возможным единственным решением может быть ликвидация предприятия. Все активы распродаются, и после уплаты по обязательствам остаток делится между акционерами.
Я бы предпочел дать такие рекомендации для предприятий отраслей на стадии спада:
- рассматривать спад как потенциальную возможность для изменения стратегии (сокращения выпуска неперспективной продукции, поиск новых рынков и т.д.);
- избегать изнурительных войн с конкурентами и не «собирать урожай», не имея для этого определенного потенциала.
И, наконец, важно оценить состояние зрелости отрасли и вероятные пределы фазы зрелости.
Заключение
В заключение в лаконичной форме представляется весь материал курсовой работы, а также кратко выражается мнение автора относительно проблемных вопросов работы, основные выводы, предложения и рекомендации. Выражается степень выполнения цели курсовой работы, сформулированной во введении.
Стратегия (от греч. Strategeia: stratos – войско (линия, уровень)), ego – веду (поведение, движение) – это линия направления движения войска. Дословно стратегию можно обозначить как направление движения войска, линию его поведения, т.е. основное, ведущее направление движения для поэтапного достижения каких-либо целей.