Основы управленческого консультирования
1. этап. Подготовка к консультированию. На данном этапе уст первонач контакт, при кот опред. и обсужд. проблема, уст взаимное доверие без кот не возможны дальнейшие отношения. Завязывание Конт акта м. б. без запроса со стор. клиента. Это один из путей маркетинго-консультац. услуг. Консультант собир. информ. о потенц. клиенте, показ что он знаком с проблемой и м. предлож. реальную помощь. Это повыш. шансы получ. задание. Это быв. редко в осн. клиент сам завяз 1-ый контакт. Первая встреча очи. важна для консультанта, он д. показ свои знания в тех вопросах, кот ему предстоит заним., поэтому при запросе об услугах консультант собир. всю информацию о фирме ( фин. сост, текучесть кадров, полож. на рынке, информация о лицензировании и т.д.) 1-ая встреча проводится в форме исслед. работы, кот располаг. клиента говорить о своих проблемах. Если при 1-ой беседе делается вывод о необх. Услуг, то консультант ставит предварит. д-з проблемы. |
2 этап . Предварит д-з проблемы. Чтобы им возможность нач. вы падание, консульт. д. знать, что от него ожидает клиент. Цель предварит д-за проблемы явл. определение и планирование консультативного задания или проекта. Предварит д-з огранич. быстрым сбором и анализом существ информации. Объем предварит диагностики зависит от хар-ра проблемы ( специфич. технич. проблемы не треб тщательного исслед. всей организации). |
3 этап. Общий д-з. Данный этап включ сбор и анализ информации по всей д-ти организ. важным метом явл. сравнение: 1. прошлые достижения. 2. собств. планы и нормативы клиента 3. др. сопоставляемые организ. Сравнение отобранных показателей с отраслевыми нормами или данными аналогичной организ. явл. мощным диагностич. инструментом. Он помог быстро ориентир и позволяет клиенту понять реальность, кот м. отлич. от его представлений. План задания. Существенная разработка планироваия задания – выбор стратегии для его выполнения. Под этим понимаются роли, кот б. вып. консультант и клиент, способ прим ресурсов, кот выделены на вып. задания. Необх. точно описать меропр., кот указ следующее: 1. какие д-вия вып. клиент и какие консульт. 2. кто подгот. данные и документацию и в каком виде. 3. какие б использ. встречи и какие б формироваться группы. 4. какие спец меропр. по обучению и информированию б предприниматься |
4 этап. Предложения клиенту. В большинстве случаев предложение клиенту вкюч. 4 раздела, в кот. приводится вся необх. информация: 1. технический раздел – включ. в себя предварит данные, оценку проблемы, подход, кот намерен выбрать, программу работ. 2. раздел по укомплектованию штата – имена и профиль работы сотрудников, кот входят в группу консульт. 3. раздел по квалификации консультанта – опыт, стаж, компетентность. 4. фин. раздел – ст-ть услуг. Параллельно составлению предложения консульт. подгот. внутр. заметки по организ. клиента, где он отмеч., какой подход б. использовать. Данные заметки не включ. в предлож. клиенту. Контракт на консультирование. При раб с клиентом сост. контракт, в кот освещаются следующ. вопросы: 1. раб, кот д. вып. Консультант 2. рес, кот д. обеспечу клиент 3. график вып. работ и продолжительность проекта в целом. 4. принципы оплаты работы 5. условия расторжения контракта 6. ответственность 7. подписи и даты. В практике УК сущ. 3 формы заключ. контрактов: 1. устный договор – заключ. с клиентом после рассмотр. письменного предложения конс. 2. письменный договор – осн. вид заключ. контрактов на проф. услуги во мн. странах 3. письменный контракт – осн. форма заключ. контрактов. |
6 этап. Выявл. необх. технич. данных Факты – это осн. консультац. раб. Собир. следующ. группы фактов: 1. по событиям – опред. время, частота, причины следствие 2. по людям – возраст, пол, нац-ть, семейное полож, род занятий, квалификация, труд стаж, з\п 3. по продукции и матер – размер, ст-ть, тех хар-ки, источник 4. по ресурсам, затратам, доходам, процедурам. Опред-ся показатель производительной активности, местонахожд, управление, распред, использ оборудования. Особую роль в диагностич. раб играют источники получ. фактич. данных. Конс. м получ. данные из 3х источников: записи, текущие события, память. Они м. б. внутр. ( в пред. данной организ.) и внеш. (официальные отчеты и публикации) 1.записи – факты, кот хранятся в форме, пригодной для считывания и преобраз. (док-ты, файлы, фильмы, рисунки, фотографии, графики) 2. текущие события – поддающиеся наблюдению д-вия и сопутствующ. им информация. методы получ. фактических данных: 1. наблюдение (схема размещения организ., поток операций, методы раб, трудовая дисциплина, темп работы, условия труда, отношения в коллективе. 2. беседа (информ., полученная при беседе им больше смысла, чем приобретенная в логическом порядке. Каждая следующ. информац. вытекает из предыдущей. |