Основы управленческого консультирования
9 этап. Внедрение изменений. Последний эт. УК, кот ведет к завершению задания и реальным изменениям до нач. внедр. изм. следует разраб. детальную раб программу. Программа внедрения д. предусматр. контролируемы и по возможности измеримые рез реш. задач, операций и этапов. Элементом вып. задания явл. обуч. перс. Оно м. проходить без отрыва от пр-ва в экспериментальных группах или на подготовительных курсах. Контроль необх. сразу после изменений. Оценка – важная часть завершения этапа любого консультативного проц., без нее невозможно уст вып. ли поставленные задачи и оправдывают ли полученные рез потраченные на них ср-ва. При консультировании оценивают 2 осн. аспекта: 1 – преимущ-во, получ. клиентом 2 – сам проц. консультирования При оценке преимущ-ва осн. внимание обращ. на то, как изм. улучшили раб организ. обычные консультативные задания поражд. 3 вида преимущ-в: нов способности, сис-мы, нов формы повед. Оценка проц. консультирования осн. на допущении, что на эффективность проц. сильно влияют рез вып-я задания. Д б оценены осн. хар-ки проц. консультирования: 1 – план задания 2 – кол-во и кач-во ср-в. 3 – применяемый стиль консультирования. Оценка д. б. представлена в виде короткого отчета, кт явл. частью заключ. отчета. Проглонтация (сотрудничество) – дальнейшая раб конс. после заключ. отчета, это связ. с длит. внедр. изменений на предпр. Заключительный отчет – охват все факты и утверждения, д. указ на реальные преимущ-ва и сост. из отчетов за весь пер консультировании. |
5 этап . Д-з проблемы. Целью диагностики служ: 1. изучение проблемы 2. рассмотр взаимосвязей м\у проблемами, общ целями и рез д-ти клиента. В осн диагностики леж научный анализ на базе предвар информации о фирме. Кач-во нформации обеспеч кач-во услуг. Предметом диагностики предпр явл проблемы, поэтому хоз д-ть с момента ее образ представл собой проц реш проблем. В проц-се УК использ разные виды диагностики. На этапе д-тики важно опред. исходное сост. сис-мы управл. предпр. |
Критерии оценки |
Вид диагностики |
Общая хар-ка |
По месту в проц УК |
1.предварительная 2перманентная 3.персональная |
1.Проводится до начала УК 2. провод в теч. УК 3. проводится инд консультантом |
По видам УК |
1. независимая 2. смешанная |
1. провод-ся внеш консульт по заказу 2. пров внеш конс, в проц включ сотрудники |
По прим методам |
1. активная 2. пассивная |
1. с прим активных методов изучения (деловые игры) 2. с использ традиционных методов: наблюдение, анкетрование, анализ док-тов |
По целям УК |
1. рабочая 2. учебная 3. исследовательская |
1.Проводится на конкр участке раб по договору 2.проводится в учебных целях при подготовке внеш и внутр консультантов 3.пров на объектах для опробирования нов приемов и методов |
По вр д-вия |
1. экспрессд-ка 2. длительная |
1. пров при отсутствии вр на длит изуч объекта 2. пров на крупных предпр |
По методологии консультирования SWOT |
1. диагностич интервью 2. социометрия 3. психометрия 4. свод анализ |
1. формир вопросы и их последовательность 2. выясняет взаимоотнош и позицию респондента по ряду человеческих, профессиональных и др аспектов 3. исп. тип личности – анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон клиента |