Основы управленческого консультирования

9 этап.

Внедрение изменений.

Последний эт. УК, кот ведет к завершению задания и реальным изменениям до нач. внедр. изм. следует разраб. детальную раб программу. Программа внедрения д. предусматр. контролируемы и по возможности измеримые рез реш. задач, операций и этапов.

Элементом вып. задания явл. обуч. перс. Оно м. проходить без отрыва от пр-ва в экспериментальных группах или на подготовительных курсах. Контроль необх. сразу после изменений. Оценка – важная часть завершения этапа любого консультативного проц., без нее невозможно уст вып. ли поставленные задачи и оправдывают ли полученные рез потраченные на них ср-ва.

При консультировании оценивают 2 осн. аспекта: 1 – преимущ-во, получ. клиентом

2 – сам проц. консультирования

При оценке преимущ-ва осн. внимание обращ. на то, как изм. улучшили раб организ. обычные консультативные задания поражд. 3 вида преимущ-в: нов способности, сис-мы, нов формы повед.

Оценка проц. консультирования осн. на допущении, что на эффективность проц. сильно влияют рез вып-я задания. Д б оценены осн. хар-ки проц. консультирования: 1 – план задания

2 – кол-во и кач-во ср-в.

3 – применяемый стиль консультирования.

Оценка д. б. представлена в виде короткого отчета, кт явл. частью заключ. отчета.

Проглонтация (сотрудничество) – дальнейшая раб конс. после заключ. отчета, это связ. с длит. внедр. изменений на предпр.

Заключительный отчет – охват все факты и утверждения, д. указ на реальные преимущ-ва и сост. из отчетов за весь пер консультировании.

 

5 этап

. Д-з проблемы.

Целью диагностики служ: 1. изучение проблемы

2. рассмотр взаимосвязей м\у проблемами, общ целями и рез д-ти клиента.

В осн диагностики леж научный анализ на базе предвар информации о фирме. Кач-во нформации обеспеч кач-во услуг. Предметом диагностики предпр явл проблемы, поэтому хоз д-ть с момента ее образ представл собой проц реш проблем. В проц-се УК использ разные виды диагностики.

На этапе д-тики важно опред. исходное сост. сис-мы управл. предпр.

 

Критерии оценки

Вид диагностики

Общая хар-ка

По месту в проц УК

1.предварительная

2перманентная

3.персональная

1.Проводится до начала УК

2. провод в теч. УК

3. проводится инд консультантом

По видам УК

1. независимая

2. смешанная

1. провод-ся внеш консульт по заказу

2. пров внеш конс, в проц включ сотрудники

По прим методам

1. активная

2. пассивная  

1. с прим активных методов изучения (деловые игры)

2. с использ традиционных методов: наблюдение, анкетрование, анализ док-тов

По целям УК  

1. рабочая

2. учебная

3. исследовательская

1.Проводится на конкр участке раб по договору

2.проводится в учебных целях при подготовке внеш и внутр консультантов

3.пров на объектах для опробирования нов приемов и методов

По вр д-вия  

1. экспрессд-ка

2. длительная

1. пров при отсутствии вр на длит изуч объекта

2. пров на крупных предпр

По методологии консультирования

SWOT

1. диагностич интервью

2. социометрия

3. психометрия

4. свод анализ

1. формир вопросы и их последовательность

2. выясняет взаимоотнош и позицию респондента по ряду человеческих, профессиональных и др аспектов

3. исп. тип личности – анализ возможностей и угроз, сильных и слабых сторон клиента

Перейти на страницу: 1 2 3 4